error
Регистрация

Стволы деревьев присыпанные снегом

 
 
Стволы деревьев присыпанные снегом - Александр Лычагин
Стволы деревьев присыпанные снегом - Стволы деревьев присыпанные снегом
Теги:  дерево, снег, зима
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Котята :: Александр Лычагин
Белый кот :: Александр Лычагин
Песочная оса :: Александр Лычагин
Дикий виноград :: Александр Лычагин
Кошка :: Александр Лычагин
Кошка :: Александр Лычагин
Ракетный обстрел Луганска :: Александр Лычагин
Котенок :: Александр Лычагин
 
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Лычагин
Александр Лычагин
Возможно мне это только кажется, что ствол слева, который не в резкости, немного давит и благодаря этому создает некоторый объем в фотографии. И вроде как бы вылезает с плоскости фото.
28.11.2025 - 07:58:25
 
Евгений Ермаков
Евгений Ермаков
Вы намереваетесь здесь что обсуждать, стволы, дрова, объём кубометров? Может вам следовало бы обратиться к сайту леспромхоза? А в вашей картинке более обсуждать нечего.
28.11.2025 - 11:07:55
 
Александр Лычагин
Александр Лычагин
Я хочу узнать, мне кажется или нет, что ствол, который не в резкости, давит, и при взгляде на фотографию хочется слегка отклонить от него голову? А вот про дрова и кубометры я ни у кого ничего не спрашиваю. Я немного разъясню проблему. Стандартный способ придачи хоть какого-то подобия объема плоской фотографии - объект съемки на переднем плане и в резкости. Фон - сзади и не в резкости. Я пробовал фотографировать наоборот - объект съемки на заднем плане в резкости, а какой-нибудь объект выдается вперед и он не в резкости. Типа зритель заглядывает внутрь фотографии. Это фото единственное, которое вроде бы получилось. Но может быть это мое субъективное мнение. И попросил рассказать других фотографов, что они об этом думают.
28.11.2025 - 13:28:54
 
zan zibovsky
zan zibovsky
нет, не давит
28.11.2025 - 14:41:16
 
cfysx
cfysx
Мне кажется, Ваша цель - мнимая. Объём ради объёма? Тем более, что Вы избрали не тот объект. Он занимает весь передний план, а дальше - ничего.
28.11.2025 - 14:44:24
 
Александр Лычагин
Александр Лычагин
Я уже давно обратил внимание на то, что фотоаппарат одним "глазом" видит все совсем не так как мы двумя глазами. То что выглядит красиво в объеме, на плоскости выглядит уже некрасиво. Вот и пробую получить хотя бы какое то подобие объема на фото разными способами. Но наверное это невозможно. Есть у меня еще одна болячка - утром на восходе солнца в его свете больше красного цвета и все окрашено в красноватый цвет. И даже воздух кажется красноватым. Снять это и добавить немного красной тонировки на фото не проблема. А вот как передать ощущение красноты в воздухе я не представляю. Сделать в фотошопе заливку с 2-3-мя % непрозрачности можно, но я сомневаюсь, что из этого что-то получится - объем то я снимать не научился. Абыдно! Да?
28.11.2025 - 15:48:46
 
Александр Лычагин
Александр Лычагин
zan zibovsky, понял. Спасибо.
28.11.2025 - 15:50:37
 
zan zibovsky
zan zibovsky
незашт..я думаю что искусственно добавлять ничего не надо,
пусть будет натурально, только точно настраивать фот.
могу добавить, что рассвет и закат обычно слегка отличаются
по температуре, рассвет- холоднее
28.11.2025 - 20:08:37
 
Андрей Заломленков
Андрей Заломленков
Вопрос не так уж и прост.
Я.И. Перельман.
Искусство рассматривать фотографии
(цитируется по изданию: «Занимательная физика», кн. 1, изд. 19, 1976 год, с. 172-180)


...Однако и в наше время большинство людей не освоилось ещё вполне с фотографией, и, между прочим, мало кто умеет смотреть на готовые снимки. Вы думаете, нечего тут и уметь: взять снимок в руки и смотреть на него. Но это вовсе не так просто: фотографические снимки принадлежат к тем предметам обихода, с которыми, при всей их распространенности, мы не умеем правильно обращаться. Большинство фотографов, любителей и профессионалов,— не говоря уже об остальной публике,— рассматривают снимки не совсем так, как надо. Почти столетие известно искусство фотографии, и тем не менее многие не знают, как, собственно, следует рассматривать фотографические снимки.

Искусство рассматривать фотографии
По устройству своему фотографическая камера — большой глаз: то, что рисуется на её матовом стекле, зависит от расстояния между объективом и снимаемыми предметами. Фотографический аппарат закрепляет на пластинке перспективный вид, который представился бы нашему глазу (заметьте — одному глазу), помещенному на месте объектива. Отсюда следует, что раз мы желаем получить от снимка такое же зрительное впечатление, как и от самой натуры, мы должны:

1) рассматривать снимок только одним глазом и

2) держать снимок в надлежащем расстоянии от глаза.
Нетрудно понять, что, рассматривая снимок двумя глазами, мы неизбежно должны увидеть перед собой плоскую картину, а не изображение, имеющее глубину. Это с необходимостью вытекает из особенностей нашего зрения. Когда мы рассматриваем телесный предмет, на сетчатках наших глаз получаются изображения не одинаковые: правый глаз видит не совсем то же, что рисуется левому. Эта неодинаковость изображений и есть, в сущности, главная причина того, что предметы представляются нам телесными: сознание наше сливает оба неодинаковых впечатления в один рельефный образ (на этом, как известно, основано устройство стереоскопа). Иное дело, если перед нами предмет плоский, например поверхность стены; оба глаза получают тогда вполне тождественные впечатления; одинаковость эта является для сознания признаком плоскостного протяжения предмета.

Теперь ясно, в какую ошибку впадаем мы, когда рассматриваем фотографию двумя глазами; этим мы навязываем своему сознанию убеждение, что перед нами именно плоская картина! Когда мы предлагаем обоим глазам снимок, предназначенный только для одного, мы мешаем себе видеть то, что должна дать нам фотография; вся иллюзия, в таком совершенстве создаваемая фотографической камерой, разрушается этим промахом.
Конец цитаты.
04.12.2025 - 11:16:41
 
Александр Лычагин
Александр Лычагин
Андрей Заломленков, я собственно так и рассматриваю объект съемки (не фотографию), сначала двумя глазами, потом одним, чтобы примерно понять как он будет выглядеть на фото без объема. После этого очень часто от съемки отказываюсь. А на фотографию попробовал посмотреть сначала двумя глазами, а потом одним - ничего не меняется.
04.12.2025 - 11:29:54
 
Андрей Заломленков
Андрей Заломленков
Увидеть объём на плоском снимке при рассматривании одним глазом не сразу получается. Как пишет Перельман6 "Столь же важно и второе правило — держать снимок в надлежащем расстоянии от глаза; в противном случае нарушается правильная перспектива.

Каково же должно быть это расстояние?

Для получения полного впечатления надо рассматривать снимок под тем же углом зрения, под каким объектив аппарата «видел» изображение на матовом стекле камеры, или, что то же самое, под каким он «видел» снимаемые предметы (рис. 121). Отсюда следует, что снимок надо приблизить к глазу на расстояние, которое во столько же раз меньше расстояния предмета от объектива, во сколько раз изображение предмета меньше натуральной величины. Другими словами, надо держать снимок от глаза на расстоянии, которое приблизительно равно фокусной длине объектива". Если приблизить на нужное расстояние глаз не позволяет, то можно использовать очки с положительными диоптриями или лупу.
04.12.2025 - 13:08:45
 
Александр Лычагин
Александр Лычагин
Итак у меня на этом фото фокусное расстояние 45 мм. Я попробовал по этому совету приблизить свою репу на 5 см к монитору. Попробуйте и Вы ради интереса.
04.12.2025 - 13:32:38
 
Просмотры: 613
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
 
Камера:
NIKON D3100
 
Диафрагма:
f/5,6
 
Выдержка:
1/60s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
45mm
 
Программа:
ACDSee Pro 5
 
Дата съёмки:
04.02.2023 - 10:42:03
 
Понравилось:
Андрей Заломленков
SanSan
ktotofo
Олег Зак
Андрей Макурин
AleksSPb Лесниченко
 
Добавили в избранное:
ktotofo
 
Сообщить о нарушении