Скульптура Трансформация установлена в 2019 году на территории кампуса СФУ в Красноярске.
Кажется, что перед нами реконструкция внешнего вида древнего обитателя сибирской тайги, охотника и рыболова, мага и философа, оставившего таинственные знаки-символы на стенах пещер.
Аналогов монументу в современной монументальной пластике нет.
Композиция вызывает сложнейший круг ассоциаций.
Во-первых, как сейчас принято говорить, региональный компонент: эти камни — наши Столбы, они вырываются из-под земли с огромной тектонической мощью, на них вдруг проявляются петроглифы первобытных сибирских культур...
Одновременно возникают ассоциации с информационной эпохой: как ящички, файлы и папочки открываются неведомые нам миры или то, что мы давно забыли и спрятали, или то, что подсознательно стучит внутри нас и требует выхода наружу.
В одной композиции в художественном образе синтезировались и античная колонна, и вся мировая культура, и Азия, и Европа, и человек, и природная стихия.
Кажется, что перед нами реконструкция внешнего вида древнего обитателя сибирской тайги, охотника и рыболова, мага и философа, оставившего таинственные знаки-символы на стенах пещер.
Аналогов монументу в современной монументальной пластике нет.
Композиция вызывает сложнейший круг ассоциаций.
Во-первых, как сейчас принято говорить, региональный компонент: эти камни — наши Столбы, они вырываются из-под земли с огромной тектонической мощью, на них вдруг проявляются петроглифы первобытных сибирских культур...
Одновременно возникают ассоциации с информационной эпохой: как ящички, файлы и папочки открываются неведомые нам миры или то, что мы давно забыли и спрятали, или то, что подсознательно стучит внутри нас и требует выхода наружу.
В одной композиции в художественном образе синтезировались и античная колонна, и вся мировая культура, и Азия, и Европа, и человек, и природная стихия.
Мы идём к Даши Намдакову !
https://fotokto.ru/id180690/photo?album=76784#photo6364385