Теги: дорога, развилка, железнодорожная развилка, горы, склады, часовня, Чита, Забайкалье
Часовня на «Титовской сопке»

Часовня на «Титовской сопке» - 17.06.2025 года 15.44 развилка жд дорог, ул Лазо, город Чита, Забайкалье. У подножия горы «Титовская сопка» железная дорога и вдоль нее автомобильная идет к локомотивному депо . Автомобильная и железная дорога вдоль горы «Титовская сопка» проходит ниже у
Другие фотографии на ФотоКто: ← Нежная гвоздичка | Слеток БПД →
Просмотры: 146
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
Камера:
COOLPIX L820
Диафрагма:
f/6
Выдержка:
1/1000s
ISO:
125
Ф.расстояние:
4mm
Программа:
COOLPIX L820V1.0
Дата съёмки:
17.06.2025 - 15:44:16











1. справа на ТЭЦ-2, по улице Лазо, через весь район «Малый (и за ним) Большой Остров» к месту слияния рек. Здесь автомобильная дорога прямая от депо до ТЭЦ-2 сначала до развилки Лесозаводская улица, после развилки ул Лазо. Вдали справа видно депо.
2. слева к металлическим руинам бывшего мясокомбината ветка жд. Здесь автомобильная дорога вдоль второй жд ветки проходит прямо от депо вокруг горы по улице Лесозаводская, которая продолжается и меняет свое название на Мокзонская у реки «Ингоды», где в этой точке жд ветки при смене названия улицы Лесозаводская, улица «Московский тракт» прямо продолжается, меняя свое название на ул Мокзонская. Таким образом, «Московский тракт» спускается со склона горы к реке Ингоде под углом все ближе к подножию горы, сливаясь с ул Лесозаводской, в развилке меняет свое название на Мокзонская. У самой реки «Ингоды» внизу снова развилка на три дороги и меняется название на три улицы Больничная, Морозная и Промышленная. В этом месте тройной развилки главная автобусная улица район «Остров» ул Ярославского заканчивается, как заканчивается и сам район «Большой Остров». Начинается улица Промышленная, «район улицы Промышленная». Таким образом, вторая жд ветка идет до бывшего мясокомбината сначала по улице Лесозаводская от депо, затем на развилке трех дорог у реки Ингоды по улице Морозная, где стоят частные одноэтажные жилые дома, где люди держат свой скот и пасут его на склоне горы «Титовская сопка». Ул. Морозная с жилыми домами заканчивается тупиком. А жд ветка продолжается без улицы безымянно.
Здесь под смотровой площадкой за развилкой дорог видно улицу Лазо, у подножия скалы улица идет прямо дальше, меняя свое название На Лесозаводская. Вдали на фоне видно депо. Пять минут ходьбы от микрорайона к смотровой площадке до конца ул Лазо к подножию Титовской сопки. На горе начинается лес, природа, полевые цветы, деревья, камни валуны от скалы. Смотровая площадка скалистый обрыв, которого можно взглянуть на весь город Чита. У этой развилки для восхождения на смотровую площадку нет дорог ни автомобильных, ни пешеходных. Нужно быть немножко скалолазом, чтобы попасть с улицы Лазо на смотровую площадку по улице «Московский тракт». Либо доехать на такси до смотровой площадки вокруг слева по «Московскому тракту» за несколько км через весь район «Остров», поскольку дорог туда больше нет. Автобусы туда не ходят. Только туристические автобусы из города для экскурсий к памятнику часовне. Помимо этого можно пролезть еще выше на гору, на самый верх, где стоит поклонный крест. Сопка лысая, деревьев мало, ручьев нет. Трава, кусты и деревья получают воду от росы. Для них специально сделаны борозды вокруг склона горы. В этих канавах собирается роса, и даже в ясный солнечный день в этих канавах очень холодно и сыро. Поэтому гора постепенно зарастает лесом и травами. Волонтеры здесь добровольно бесплатно сеют семена, собранные в смешанных лесах, семена деревьев, кустов, целебных трав. Появилась традиция гулять к смотровой площадке не просто так, а за сбором целебных трав и красивых полевых цветов. Кроме того, под смотровой площадкой до самого депо по улице Лесозаводская стоят частные деревянные одноэтажные дома, очень старинные постройки, уже почти руины, в которых жили казаки. Теперь этот район заброшен и в нем поселилось кочевое племя бурят со времен японской оккупации, к ним приезжают родственники из Японии по сей день. Этот район стал назваться «бурятские ряды». В последнее время идет строительство, и многие аварийные дома этого района снесены, на их месте вырос строительный склад с кирпичом и другими материалами, непосредственно возле жд ветки. Оставшиеся дома разрушаются особенно во время дождей. Поскольку все помои с дождевой водой текут ручьями к подножию горы, образуя вонючее озеро. Дождевая вода размывает гору прямо у автомобильной дороги улицы «Московский тракт». Вдоль автомобильной дороги пешеходной дороги в лесу на этом пустыре на горе нет. Есть очень узкая тропинка, которая с каждым дождем становится узкой и уже подходит к асфальту автомобильной дороги. Превращая ее края в пропасть, под которой стоят полуразваленные жилые домишки. Поселение бурят сделали на склоне горы свое бурятское кладбище, памятник, состоящий из разноцветных ленточек, китайского и японского производства. Эти ленточки повязаны на деревья горы возле смотровой площадки. Невозможный запах в этом лесу деревьев с грязными пыльными рассыпающимися гниющими тряпочками и амулетами. В воздухе царит напряженная атмосфера, что из кустов выскочит злая собака. Прогулка на природу к вершине этой горы превращается в неприятное приключение. Я только начинаю восхождение на гору на смотровую площадку. Там по улице «Московский тракт» идет непрерывное автомобильное движение, трудно перейти улицу, чтобы попасть на вершину горы, и пробраться по узкой горной тропинке через деревья с лентами.
Ниже вершины, смотровая площадка, склон № 1.2, Поклонный Крест. Площадка с табличкой текста бурятской легенды о горе.
Ниже Поклонного креста у дороги улицы Московский тракт смотровая площадка, склон № 1.3, часовня. Площадка деревьев с лентами бурятского кладбища.