Спас на Крови — непревзойденный образец мозаичного зодчества. Этот храм стал первым в России примером столь широкого применения мозаики в украшении фасадов. Гигантская площадь мозаичного поля, покрывающего фасады и внутренние стены собора, в сочетании с высоким уровнем исполнения мозаик, делает Спас на Крови памятником мирового значения.
Мозаика отмечает основные композиционные детали здания и играет особую роль в создании праздничного облика здания. Общая площадь мозаичных композиций на фасадах Спаса на Крови — более 400 кв. м . Изготовлением мозаик Спаса на Крови занимались отечественные и иностранные фирмы, причем самый крупный заказ получила знаменитая мастерская А. А. и В. А. Фроловых. Создание мозаичного убранства Спаса на Крови начиналось в частной студии декоративной мозаики, основанной А. А. Фроловым на Кадетской линии. После ранней смерти А. А. Фролова в 1897 году его заменил младший брат В. А. Фролов, и мастерская переехала, а позднее разместилась в собственном здании Фроловых на Васильевском острове. За сравнительно короткий период в этой мастерской было создано почти все мозаичное убранство Спаса на Крови. Владимир Александрович Фролов (1874-1942) стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма Воскресения Христова (Спаса на Крови).
Этот сайт использует cookie и сервис Яндекс.Метрика для персонализации сервисов и удобства пользователей.Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Мозаика отмечает основные композиционные детали здания и играет особую роль в создании праздничного облика здания. Общая площадь мозаичных композиций на фасадах Спаса на Крови — более 400 кв. м . Изготовлением мозаик Спаса на Крови занимались отечественные и иностранные фирмы, причем самый крупный заказ получила знаменитая мастерская А. А. и В. А. Фроловых. Создание мозаичного убранства Спаса на Крови начиналось в частной студии декоративной мозаики, основанной А. А. Фроловым на Кадетской линии. После ранней смерти А. А. Фролова в 1897 году его заменил младший брат В. А. Фролов, и мастерская переехала, а позднее разместилась в собственном здании Фроловых на Васильевском острове. За сравнительно короткий период в этой мастерской было создано почти все мозаичное убранство Спаса на Крови. Владимир Александрович Фролов (1874-1942) стал крупным мастером русской и советской мозаики и считается главным создателем мозаичного убранства храма Воскресения Христова (Спаса на Крови).
Детали впечатляют и восхищают.