Теги: Памятник, Медный всадник, Сант-Петербург
Медный всадник на Сенатской площади

Медный всадник на Сенатской площади - Памятников императору Петру I на коне. Монумент появился в центре Петербурга по велению Екатерины II - так императрица решила увековечить память царя‑плотника, отдать дань уважения его реформам и подчеркнуть своё положение как продолжательницы его дел.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Музей Арктики и Антарктики. Вода Арктики. | На цветке. →
Просмотры: 244
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D5000
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/250s
ISO:
200
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
Ver.1.00
Дата съёмки:
19.05.2025 - 20:05:05











Воплощать свою задумку по созданию памятника императрица начала в 1760-е годы. Сразу же встал вопрос — кто будет его делать и какой будет скульптура. Считается, что царица видела Петра I на коне, а философ Дени Дидро, с которым она переписывалась, вообще предлагал вместо скульптуры установить в честь императора фонтан. И именно французский мыслитель порекомендовал российской правительнице малоизвестного мастера Этьена Фальконе, и она назначила его главным скульптором.
Работа над конным памятником стала для Фальконе настоящим испытанием. Первые трудности начались во время изготовления гипсовой статуи царя. Скульптору никак не удавалось вылепить голову. Три варианта, которые он изготавливал, не понравились Екатерине II. В итоге сделать голову доверили ученице ваятеля. За образец Мари-Анн Колло взяла прижизненную маску императора, благодаря чему гипсовое лицо получилось максимально похожим на лик Петра I. На этот раз Екатерина II осталась довольна.
Ещё один помощник Фальконе занимался змеёй, которая должна была располагаться под задним копытом лошади. Эту часть композиции создал Фёдор Гордеев — в дальнейшем русский скульптор стал ректором Академии художеств. По задумке Фальконе, змея у ног правителя стала символом препятствий, которые преодолевал на своём пути император. Одновременно у неё был и другой, более практичный замысел. Змея служила дополнительной точкой опоры для коня и придавала устойчивость композиции.
У меня ч\б открытка есть с этим памятником, - всегда любуюсь!
По меркам XVIII века, камень прибыл издалека. От исторического района Конная Лахта, откуда он был доставлен в столицу, до современного места его установки чуть больше 15 километров по прямой.
Первоначальная идея скульптора Этьена Фальконе не предполагала использование для постамента единого камня, мастер просто не рассчитывал, что можно найти подножье таких размеров. К тому же у автора уже был готов проект, в котором пьедестал должен был быть составлен из нескольких блоков меньших размеров. Однако в 1768 году, благодаря давнему поставщику строительных материалов, крестьянину Семену Вишнякову, валун требуемых размеров был наконец найден. Длина камня составляла 44 фута (13,41 м), ширина — 22 фута (6,71 м), высота — 27 футов (8,23 м).