Выставка фарфора
Ваза "Хоровод русалок" , 1904
Эскиз А.К.Тимуса , 1901
Формовщик - П.В. Шмаков
Бисквит , роспись полихромная
Государственный Эрмитаж
Архив
Теги: Москва . Царицыно .Большой дворец Выставка фарфора Ваза "Хоровод русалок", 1904 Эскиз А.К.Тимуса, 1901 Формовщик - П.В. Шмаков Бисквит, роспись полихромная Государственный Эрмитаж Архив












Лепить бисквит невероятно
сложно , а ,главное , терпение !
Вот и прошло от эскиза до "лепки"
целых три года !
,,,,Да , Татьяна , и не испортить натуру ! )
~Поверхность изделий из бисквита белая, матовая и слегка
шероховатая что придаёт таким изделиям сходство с мраморными.
Пористая текстура бисквита препятствует его использованию
в качестве материала для изготовления посуды, но в истории
декоративно-прикладного искусства бисквит применяли для мелкой
пластики — фигурок, украшений, рельефных плакеток.
Существует понятие бисквитного (первичного) обжига
керамических изделий.
Температура первичного обжига обычно 800—1000 °C,
причём первая стадия нагрева идет достаточно медленно,
чтобы испаряющаяся вода не вызывала деформаций предмета.
Бисквитный обжиг вызывает необратимые химические
и физические изменения, в результате чего получается
прочное, пористое изделие.
После бисквитного обжига изделие может подвергаться
дальнейшей обработке с помощью разнообразных шликеров
и глазурей и повторного, часто неоднократного обжига, но
может оставаться и неглазурованным.
Бисквитная керамика пориста и легко впитывает воду;
стекловидная керамика и костяной фарфор не пористы
даже на стадии бисквита...