Прогулка по Москве. - Здание центральной тяговой подстанции Т-3 Московского метрополитена
по адресу: Большая Никитская ул., 7, стр. 1.
Здание построено в 1930-е годы по проекту арх. Д. Фридмана,
расположено на месте снесенного Никитского монастыря\.
Серое здание в стиле конструктивизма – «вдохновенное создание архитектора Фридмана», как сказал про него острослов Илья Ильф.
Здесь сделана попытка нового прочтения классики, не опирающегося на прямые прототипы, поскольку в архитектуре прошлого подобные построения не встречаются.
Сложно организованный фасад расчленен восемью колоннами. При этом колонны не выходят за условную плоскость фасада. Каждая из них помещена в полукруглую нишу. Колонны завершаются не имеющими аналогов в классической архитектуре капителями, напоминающими воронки. Сдвоенный поясок между стволом колонны и капителью заставляет вспомнить форму буфера, соединяющего вагоны, что объяснимо назначением здания.
Между колоннами — остекленные эркеры с красивыми, затейливо нарисованными переплетами. Интересен аттиковый, расположенный выше карниза, этаж, где ритму колонн соответствуют не выступы, а узкие круглые в плане ниши. Между ними расположено шесть щелевидных оконных проемов. Пластику фасада дополняют вставки над эркерами, имеющие ячеистую поверхность.
В нижней части пилонов, обрамляющих фасад, расположены барельефы на тему строительства метрополитена.
Здесь сделана попытка нового прочтения классики, не опирающегося на прямые прототипы, поскольку в архитектуре прошлого подобные построения не встречаются.
Сложно организованный фасад расчленен восемью колоннами. При этом колонны не выходят за условную плоскость фасада. Каждая из них помещена в полукруглую нишу. Колонны завершаются не имеющими аналогов в классической архитектуре капителями, напоминающими воронки. Сдвоенный поясок между стволом колонны и капителью заставляет вспомнить форму буфера, соединяющего вагоны, что объяснимо назначением здания.
Между колоннами — остекленные эркеры с красивыми, затейливо нарисованными переплетами. Интересен аттиковый, расположенный выше карниза, этаж, где ритму колонн соответствуют не выступы, а узкие круглые в плане ниши. Между ними расположено шесть щелевидных оконных проемов. Пластику фасада дополняют вставки над эркерами, имеющие ячеистую поверхность.
В нижней части пилонов, обрамляющих фасад, расположены барельефы на тему строительства метрополитена.