error
Регистрация

"Изнурённые государственные служащие", офорт Марк Шагал

 
 
"Изнурённые государственные служащие", офорт Марк Шагал - Татьяна Машошина
"Изнурённые государственные служащие", офорт Марк Шагал
Теги:  коллаж, выставка, Марк Шагал
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Мороз и солнце! :: Татьяна Машошина
Рыбачёк :: Татьяна Машошина
Ул. Таранченко, дом 19а. Никольская церковь (фото 2010 г.) :: Татьяна Машошина
"За рекой, за лесом солнышко садится..." :: Татьяна Машошина
Дорога в парк от санатория Димитрова :: Татьяна Машошина
Розы в городе :: Татьяна Машошина
Местный житель :: Татьяна Машошина
"Поезд до станции «МАРШАК»" :: Татьяна Машошина
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Утки   |   ***  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Veera V
Veera V
Интересно!
16.03.2025 - 22:13:26
 
Татьяна Машошина
Татьяна Машошина
Несколько слов о своеобразии шагаловских «Мертвых душ» по сравнению с другими волларовскими(Амбруаз Воллар - издатель) книгами. Среди опубликованных и неопубликованных «livre de peintre» поэма Н.В.Гоголя - единственное сочинение русской литературы и вообще классика-чужеземца; остальными изданиями в большинстве своем были творения французских поэтов и прозаиков, работы античных авторов. «Мертвые души» - своего рода дар Марка Шагала французской культуре, поскольку его обращение к творчеству соотечественника инспирировало первый полный перевод знаменитого русского романа.

Шагаловские «Мертвые души» выделялись оригинальностью, колоритностью среди волларовских «livre de peintre» еще и потому, что это был единственный иллюстрационный цикл, сопровождавший длительное, многомерное, сюжетно разветвленное повествование со множеством исторических реалий, будничных, заземленных околичностей и подробностей, - того, что Гоголь называл «прозаическим существенным дрязгом жизни».

Совершенно особое положение занимали офорты к «Мертвым душам» в искусстве самого Марка Шагала: никогда больше не пришлось ему обратиться к столь обильному, обширному иллюстрированию русской классики.

Однако лишь полное погружение в гоголевский мир, занявшее годы и годы в биографии Шагала, привело к рождению художественного явления, многослойность и богатство которого оказались сопоставимы с масштабами бессмертной российской книги.

Шагаловские офорты к «Мертвым душам» (и мейерхольдовская постановка «Ревизора», 1926) казались поначалу фантастически дерзкими - иллюстрации с негодованием были восприняты даже очень умными, образованными, тонкими людьми. Однако в перспективе времени только подтвердилась правота Андрея Белого, одного из открывателей «нового Гоголя», сказавшего по поводу мейерхольдовской постановки: «...любить художника мы учимся на любви к нему художника же».
16.03.2025 - 22:14:17
 
Борис Гольдберг
Борис Гольдберг
Спасибо, Татьяна, за то, что дали возможность рассмотреть.
16.03.2025 - 23:27:51
 
Татьяна Помогалова
Татьяна Помогалова
Да, Танюша! Спасибо! Очень интересно!
16.03.2025 - 23:40:47
 
Татьяна Лютаева
Татьяна Лютаева
Ещё не читая описание, увидела , что это "Мёртвые души". Именно такими и представляются гоголевские персонажи. Да оригинальны, но кажется, что даже самому Гоголю понравились бы!
17.03.2025 - 07:25:23
 
Валерий Иванович
Валерий Иванович
Прикольно)
17.03.2025 - 08:00:32
 
Татьяна Машошина
Татьяна Машошина
Друзья, большое спасибо за внимание! Кажется, что всё непонятное можно понять, если пристально рассмотреть и изучить.
Танюша Лютаева, мне тоже кажется, что Николай Васильевич Гоголь был бы доволен такими иллюстрациями "Мёртвых душ".
17.03.2025 - 13:18:07
 
Просмотры: 323
Понравилось:
Ирина
Юрий Велицкий
Сергей Цветков
Николай Кондаков
Игорь Ч.
Лера
Нина Колгатина
Андрей Л. В.
Виктор Осипчук
Alisia La DEMA
Валерий Иванович
Татьяна Лютаева
Referee (Дмитрий)
Ольга
Татьяна Помогалова
Борис Гольдберг
Aida10
Albina Lukyanchenko
Осень
Veera V
 
Добавили в избранное:
Stanislav Zanegin
Татьяна Лютаева
Татьяна Помогалова
 
Сообщить о нарушении