Памяти Кевина Картера

Памяти Кевина Картера
Другие фотографии на ФотоКто: ← Вознесенский собор | спасение →
Просмотры: 361
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
SLT-A58
Диафрагма:
f/5,6
Выдержка:
1/200s
ISO:
100
Ф.расстояние:
50mm
Программа:
SLT-A58 v1.00
Дата съёмки:
03.11.2024 - 13:20:08











эта работа появилась здесь
можно сказать "по заявкам радиослушателей!
Автор пошел навстречу ( Danke Schoen)
------------------------------------------
Обычно я ЭТОГО не делаю ни разу
но сегодня
я обязан ОБЪЯСНИТЬ
почему это фото - outstanding !
На перв взгляд оно кажется обычным, любительским ( мягко говоря),
сделанным , уж конечно, не-мастером, типа шел мимо,
увидел качели/собачку/тетеньку с мороженым
- и сфоткал.
В общем, обычненький банальный snapshot.
Это не так,
и щаз объясню почему
Итак:
"Хорошая фоточка, Маша!
А чем же она хороша"
Тому кто не рубит в Искусстве фотографии
может показаться, что здесь какая то мешанина, хаос, бардак,
всем сестрам по серьгам.
В общем то , последнее - верно.
И это хорошо!
"Правило третей? "Баланс кадра" ? " Баланс темного/светлого" ?
Не дождетесь!
Это кусочек Жизни.
Какой может быть "баланс" в Живой жизни?
Я не особый любитель/ценитель, чтобы фото рассказывало некую "историю".
Однако это фото ДА рассказывает историю,
и делает это очень органично, ненавязчиво, исподволь, без истерик,
безо всяких улучшателей "вкусовых качеств" , вроде кетчупов и соплей-на-сахарине.
Часто, использование juxtapose придает фотографии
дополнительное качество/улучшение,
и помогает перевести снимок из разряда "ничего так" - в "очень даже ничего"
Нужно ли это Фото улучшать?
типа больше контраста, подправить композицию, свет/тени, баланс?
Нет, не нужно, ни в коем случае!
Это момент кусочка Жизни,
Честный.
Улучшать/приукрашивать ? - ни в коем случае!
( и кстати, баланс в нем УЖЕ есть,
только не геометрический/световой, а баланс Происходящего)
Хорошее фото должно привлечь внимание, и далее -
вызвать желание продолжать его рассматривать, "познавать"..
Здесь это наличествует, ставим "галочку".
Также, хорошее Фото должно быть ВНЕ Времени/эпохи
( тоесть оно должно быть интересно и спустя 10, 20, 100 лет)
а очень хорошее фото должно быть также и Внутри времени.
Оба качества здесь присутствуют!
( добавляем еще "галочку)
ну все... мои таланты фотокритика на этом иссякли..
слов более нет, одна морзянка...
Карочи...
Если бы Автор за всю свою фото-карьеру сделал бы лишь одно это фото
- уже можно было бы считать что "жизнь удалась" (с)
//спойлер: на сам деле у Автора есть еще много хороших фото
и его карьера (фотографа/человека) продолжается,
и (Got mit uns) продолжится еще долго-предолго
-- конец поэмы --
теперь можно апплодисменты
( не мне, разумеется, - Автору )
Это фото - не просто какое то там документари/репортаж
- это настоящий Арт !
Пожалуй, это лучший подарок, который я когда-либо получала... реально лучший.
могу только добавить, что я снимала на самом деле сценку с привязкой к фильму "Терминатор" - часть два. В самом начале Сара Коннор видит сон: не помню точно.
Она в больничной рубахе, стоит возле забора в железную клеточку, за забором детская площадка, и на каччелях качаются дети (девочки). Сара смотрит как они качаются - а потом происходит взрыв, все обугливается...
Собственно, собаку я не сразу увидела - меня привлекли именно эт девочки на качелях, не знаю, почему... я вроде не Сара, вроде не в больнице (вопрос спорный), забора нет... но так бывает - идешь и вдруг понимаешь, что это кусочек чего-то, как вклейка..
Справа - киоск с мороженым, Время - лето, какое-то "гуляние", в смысле, народ туда-сюда - ходил. Я начала их снимать - мне надо было, чтобы качели встали в это положение, что на фото. Или похожее. Девочек-то две, и они двигались не синхронно...
Собаку я оставила на потом (вроде есть еще кадры, надо смотреть).
О Кевине Картере на момент съемки я слыхом не слыхивала, но подумала, что собака может заменить забор - ощущение необратимости взрыва она предлагала.
И вот я стою, жму на кнопку, и постоянно кто-то попадает в кадр, или если никто не попадает, то девчонки сливаются...
В общем, вдруг - никого, я ловлю это движение качелей - и чувствую, что момент пойман, жму на кнопку, и вдруг - эта женщина с мороженым!
Ну нафиг...
Но после не девочки с качелей соскочили. Дальше я снимала собаку, но у меня такая хреновая камера.. она ж не широкоугольная, приближение фиговое. Кое-как я ее с другого ракурса сняла...
А - сначала я эту собаку увидела возле павильона, где какие-то пиплы заседали, она в тени спала. Ну, спала и спала. Собственно, ничего такого вроде нет.
Но при приближении я увидела, что у нее чипированы уши, плюс заторможенное состояние, она иногда просыпалась, сонными глазами все оглядывала и далше спала.
Видимо, потом она переместилась к этому киоску, а когда я ее увидела у мусорных баков, то у меня щелкнуло, что это из приюта - их стерилизуют и выпускают в природу...
А за месяц до этого я видела похожих собак - да, я их все лето вижу/видела.
А как я узнала про Кевина Картера...даже не знаю.
Я пыталась название фото придумать, но безуспешно, но в мозгах фото сидело, и вдруг я поняла, что это дежавю двойное - я-то снимала сцену Апокалипсиса, но здесь еще мороженое -еда, и - что-то в глубинах памяти забрезжило - ну, случай известный - фото стервятника и умирающего ребенка.. остальное оказалось проще - найти имя автора.
У Белля есть рассказ "На крючке".
"сегодня я швырну на рельсы этого типа с жезлом, этого гаранта их уверенности; может, они все же перетрусят, взяв трубку телефона. Ах, если бы хоть разок пугнуть их! Но к ним и близко не подойти - вот в чем беда. Они все к рукам прибрали - хлеб, вино и табак. Чего у них только нет! А теперь и она: "Буду там в тринадцать двадцать". Без даты".