Название иконы Богородицы «Взыскание погибших» пришло из повести «О покаянии Феофила во граде Адане», написанной еще в VII веке. В ней рассказывается о церковном экономе, который из-за произошедших с ним неприятностей пошел против Бога, но позднее раскаялся и упросил Богоматерь спасти его погибающую душу. В России это литературно-агиографическое произведение, в котором Пречистая впервые названа Взыскательницей погибших, получило известность в XVII веке. А в XVIII веке стали распространяться одноименные Богородичные иконы.
На них Младенец изображен стоящим на коленях у Матери, реже — на подставке-парапете. Руки Богородицы могут быть запечатлены в привычном для Ее икон молитвенном жесте, но чаще они крепко соединены. На голове у Нее может быть традиционный мафорий (покров) или волосы могут быть непокрыты. Обычно это поясное изображение, но можно встретить иконы, на которых Дева Мария стоит в полный рост.
Узнаваемым и любимым этот образ сделали не иконографические особенности, а надежда на Богородицу как на Ту, Которая может вытащить как из бездны греха, так и из любой самой страшной ситуации.
https://foma.ru/vzyskanie-pogibshih.html?ysclid=m79xx0uiir582208813
На них Младенец изображен стоящим на коленях у Матери, реже — на подставке-парапете. Руки Богородицы могут быть запечатлены в привычном для Ее икон молитвенном жесте, но чаще они крепко соединены. На голове у Нее может быть традиционный мафорий (покров) или волосы могут быть непокрыты. Обычно это поясное изображение, но можно встретить иконы, на которых Дева Мария стоит в полный рост.
Узнаваемым и любимым этот образ сделали не иконографические особенности, а надежда на Богородицу как на Ту, Которая может вытащить как из бездны греха, так и из любой самой страшной ситуации.
https://foma.ru/vzyskanie-pogibshih.html?ysclid=m79xx0uiir582208813