Теги: Воронеж, Акатов монастырь, дом художника Николая Ге и архитектора Николая Троицкого, история города
История одного дома и две судьбы - дом художника Николая Ге в Воронеже

История одного дома и две судьбы - дом художника Николая Ге в Воронеже - По дороге в Акатов монастырь стоит дом с двумя мемориальными досками: художника Николая Ге и архитектора Николая Троицкого. В разное время они родились и жили в этом доме.
Просмотры: 364
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
Камера:
NIKON D5000
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/80s
ISO:
200
Ф.расстояние:
32mm
Программа:
Adobe Photoshop 25.12 (Windows)
Дата съёмки:
01.02.2025 - 13:50:05











Дом достался матери художника Елене Ге в счет уплаты долга в 1830 году. Ей задолжал губернский секретарь Александр Белокопытов. Усадьба тогда была деревянной, обшитой тесом на каменном фундаменте и состояла из 9 комнат с прилегающей к ней большим садом.
27 февраля 1831 года здесь и родился Николай. Через 3 месяца после рождения будущего художника в семье случается трагедия. Елена Яковлевна умирает от холеры. Отец крестит сына в стоящей напротив Введенской церкви и отдает его на попечение крепостной крестьянки. До 10-летнего возраста Николай Николаевич живет в доме на Введенской улице. Именно случай произошедший с ним в детстве, в этом самом доме на Введенской улице, заложил в него любовь к рисованию.
Поскольку дом , где рос будущий художник, находился рядом с Алексеево-Акатовым монастырём, частыми гостями были монахи и странники - паломники. Однажды, один монах подарил ему акварель с изображением лошади, после чего маленький Николай принялся рисовать мелом по полу лошадей до тех пор, пока не осталось свободного места.
Неудивительно, что во многих картинах Ге прослеживаются библейские мотивы на протяжении всего его творческого пути, ведь он жил рядом с Алексеево-Акатовым тогда мужским монастырем и Введенской церковью.
Позже в этом же доме родился и жил архитектор Троицкий Николай Владимирович(1900—1984) - советский архитектор, в основном работавший в Воронеже и оставивший в городе красивые знаковые здания, такие как ЮВЖД, дома "Гармошка" и "Утюжок".
На рубеже XIX и XX столетий дом купили Троицкие. Два основных здания усадьбы сдавали внаем, а сама семья жила в дворовом флигеле. Будущий воронежский архитектур Николай Троицкий родился здесь в ноябре 1900 года и прожил в нём до 1928 г.
"Последние дни земной жизни Спасителя (страсти Христовы) стали центральной темой в позднем творчестве Ге. Но ни одна из его работ «страстного цикла» не нашла одобрения или понимания у современников. Например, картину «Что есть истина?» сняли с XVIII Передвижной выставки, «Суд синедриона» запретили экспонировать, а «Распятие» вообще не было допущено до широкого зрителя. Известна реакция императора Александра III на эту картину Ге. По одной из мемуарных версий, он произнёс одно только слово: «Бойня!» Согласно другой, прокомментировал так: «…мы ещё кое-как это поймём, но народ… он никогда этого не оценит, это никогда не будет ему понятно».
Но надо отдать должное твёрдости Ге: он никогда не старался подладиться под вкусы широкой публики, доверяя больше собственному вкусу и чувству, чем чужому мнению. По этой причине Ге очень редко работал на заказ – ему нужна была творческая свобода. Он признавался, что всю жизнь пытался писать Христа, «который живёт в его душе», и тут же иронизировал над собой: «Но плоть моя немощна, поэтому пишу портреты»."