Под покровом облаков свет над тенью — спор веков
Под покровом облаков свет над тенью — спор веков
Другие фотографии на ФотоКто: ← Вера . Страна Португалия | Вера . Страна Португалия →
Просмотры: 981
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 600D
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/100s
ISO:
100
Ф.расстояние:
50mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
04.11.2013 - 17:19:43
Андрей, Вы зафиксировали в фотографии момент, который быстро изменяется, ибо тень от здания, в котром Вы находитесь очень ровно прописывает линию под крышами двух домов, как-бы, на переднем плане. Почему как-бы?. Да потому, что сама фотография состоит из трех слоев, каждый из которых достаточно глубоко содержателен. Причем границы этих слоев, если смотреть слева на право, примерно соответствут золотому сечению как снизу вверх, так и сверху вниз. Это большой плюс, т. к. в этом случае центральная часть фотографии информационно наиболее схватывается. И мы видим в центральной части городской пейзаж, залитый солнцем.
И здесь мы сразу сталкиваемся с названием, которе Вы дали фотографии «Солнце над крышами».
Сразу возникает педантичный вопрос: а сколько крыш под солнцем во всем центральном сюжете? Ответ: три ( в том числе и красная). А сколько домов, которые полностью освещены солнцем? Ответ: пять. А сколько ещё домов, у которых не просматривается крыша? Ответ: примерно одиннадцать. Ну, а сколько крыш неосвещены солнцем? Ответ: одна и прямо на переднем плане справа рядом с наиболее информационной точкой золотого сечения. Тогда сколько домов находятся в тени? Ответ: два, и также на переднем (теневом) плане. Причем это самое сильное информационное поле оказалось в тени! Дальше не стоит даже рассматривать верхний слой облачности, ибо понятно, что название фотографии неверно!!!
Какое же название подойдет к данной фотографии?
Я бы сначала назвал фотографию: «Свет над тенью под покровом». Или: «Под покровом свет над тенью». Последнее название более благозвучно и стройнее филологически.
Сказать «под покровом облаков» излишне, т. к. сами облака слоистые, а не кучевые, которые придают высокую динамическую трагичность изображению. А слоистые облака, плывущие на большой скорости, не всего-навсего проутюживают свет, а чуть ли не сбревают его, ибо они дождевые - трагичные! Однако, можно сказать и наоборот — свет вырывает часть за частью от дождевых слоёв, проникая все выше и выше, что мы можем видеть слева. Таким образом, свет играет главную роль в изображении: Он (свет) и пострадавший, но ОН и наступающий!
Но, далее прослеживается эмоциональная составляющая при восприятии трехслойного изображения пейзажа. Фотография драматична. Ощущается борьба не только света с тень, ибо через несколько мгновений тень поднимется ( т. к. солнце садится, если это вечер, судя по EXIF данным — время: 17 часов 19 минут. Поэтому драматизм усиливается, так как недолго свету быть под грозовою тучей.
Но, что мы видим в тени и на свету? Мы видим окна, в которых, хотим мы этого или не хотим, течет многогранная жизнь. Причем в теневой области она затухает, а на солнечной — пока бурлит. И здесь теневая область опускается, как бы, на дно какого-то моря, предвещая ещё большую глубину и темноту. И первые две солнечные крыши ясно определяют не границу, а — берег! Но цветовой акцент белого флигеля над крышей переднего плана начинает играть роль Маяка.Он самый яркий, он в центре изображения, он главный светлый, возможно даже жизненный, ориентир — быть выше серой повседневности, уходящей в тень.
Но!!! На светах на горизонте видно прохождение высоко динамичной грозовой кучевки облаков. Они за спиной света и очень даже рядом — это четвертый элемент — как мнимое число, может выдать всё, что угодно. Это создает в фотографии ощущение тревоги и неустойчивости данного изображения, или бытия. Это взывает к различным догадкам о смысле происходящего. Фактически идет какой-то спор, какая-то борьба, которая, как лента Мёбиуса не имеет конца и края.
Поэтому окончательное название фотографии я могу предложить только такой:
«Под покровом облаков свет над тенью — спор веков».
Автор фотографии молодец — не поленился вовремя взять фотоаппарат и зафиксировать данное мгновение окружающей его жизни. За такое интересное фото, большое спасибо!