Храмовый ансамбль с. Чекуево. Архангельской обл. Преображенский храм 1687г., Успенская церковь 1675г
Храмовый ансамбль с. Чекуево. Архангельской обл. Преображенский храм 1687г., Успенская церковь 1675г
Другие фотографии на ФотоКто: ← Воскресный вечер | Свято-Успенский Александро-Ошевенский монастырь. XVII в. →
Просмотры: 108
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot SX110 IS
Диафрагма:
f/3,2
Выдержка:
1/8s
ISO:
200
Ф.расстояние:
8,2mm
Программа:
ACD Systems Digital Imaging
Дата съёмки:
31.01.2016 - 16:44:53
Самая ранняя из них — Успенская церковь 1675 г. Основной объем церкви представлял собой восьмерик на четверике, покрытый восьмигранной формой, по очертаниям близкой к кубу и завершенной одной главой, — так называемой «баней» (название заимствовано из украинского зодчества). Подобные формы завершений не известны в деревянном зодчестве Поонежья или других территорий Севера ни в ХVII, ни в начале ХVIII в. Они получили широкое распространение в районе среднего течения Северной Двины и в Поважье во второй половине ХVIII — начале ХIХ вв. Масштабное и пропорциональное сопоставление Успенской церкви с шатровыми церквами Онежского района (в Пурнеме, Малошуйке) позволяет предполагать, что ее первоначальное покрытие было шатровым.
Кубоватая Сретенская церковь 1677 года отличалась стройными пропорциями основного четверика и насыщенным декоративными деталями верхом, что было свойственно кубоватым церквям последней трети XVII века. Трапезная, судя по примыканию к основному срубу, была пристроена позднее. Надстройкой, по-видимому, являлся второй ярус алтаря.
Самым крупным сооружением комплекса была крещатая Преображенская церковь 1687 года. В отличие от предшествующих крещатых церквей Поонежья и Беломорья, она завершалась кубом. В архитектурном решении Преображенской церкви приём устройства покрытий системой бочек выражен не столь отчётливо. Архитектура Преображенской церкви соединила характерные особенности ранних по-онежских храмов с приёмами и формами, получившими распространение в последней трети XVII века.Все четыре постройки располагались вдоль берега реки. Ряд близких по величине башенных объемов, ассоциирующийся с образом городской крепости, акцентирован по краям кубоватыми церквами с их нарядными покрытиями. В чекуевском ансамбле тема шатра отступает на второй план и главенствующее положение занимает декоративная пластика завершений, столь созвучная архитектуре того времени. Ансамбль в Чекуево полностью утрачен, хотя Преображенская церковь в полуразрушенном состоянии сохранялась вплоть до 1960-х гг.
https://sobory.ru/article/?object=37313&ysclid=m0znqhwdio638289233