Железная дорога подарила людям возможность транспортировки пассажиров и грузов на дальние расстояния, она кормила, вовлекая в сферу своего обслуживания, представителей многих профессий. Машинисты, кондукторы, обходчики, начальники вокзалов составляли трудовое сообщество. Неудивительно, что тогдашнему министру путей сообщения (1895–1905) князю Михаилу Хилкову пришла идея учредить специальный праздник.
Дату для него поначалу «привязали» к событиям 30 октября 1837 года: тогда от Санкт-Петербурга до Царского Села отправился первый русский поезд. Но глухая российская осень — не самое подходящее время для народных гуляний. А праздник как раз планировалось широко и повсеместно отмечать. В результате нововведение решено было приурочить к годовщине рождения императора Николая I, благо она — в разгар лета, да и никто не собирался умалять его заслуг в деле построения первых железных дорог в России. Но, после революции, существовавший с 1896 года праздник, был отменён. Однако 30 июля 1935 года праздник, по многочисленным просьбам трудящихся, возродили.
С 80-х годов прошлого века профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал именоваться Днем железнодорожника.
Дату для него поначалу «привязали» к событиям 30 октября 1837 года: тогда от Санкт-Петербурга до Царского Села отправился первый русский поезд. Но глухая российская осень — не самое подходящее время для народных гуляний. А праздник как раз планировалось широко и повсеместно отмечать. В результате нововведение решено было приурочить к годовщине рождения императора Николая I, благо она — в разгар лета, да и никто не собирался умалять его заслуг в деле построения первых железных дорог в России. Но, после революции, существовавший с 1896 года праздник, был отменён. Однако 30 июля 1935 года праздник, по многочисленным просьбам трудящихся, возродили.
С 80-х годов прошлого века профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал именоваться Днем железнодорожника.