За кулисами Зоны,,,, - Несмотря на идеологические разногласия с властями
Андрей Тарковский в итоге вошел в историю советского кинематографа
как режиссер с революционным видением кадра, сценария, атмосферы и предназначения кино.
Теги: Москва . Злектротеатр Станиславский Проект ", Предвидение, сталкер, Андрей Тарковский
Еще одним приемом Тарковского для воссоздания атмосферы сновидений
стали непривычные глазу ракурсы. Он мог повернуть картинку на 90 градусов,
чтобы герой будто бы перемещался по стене. Часто он использовал в одной
сцене три и более точки обзора.
...«Зеркало», фильм 1974 года, стал четвертой по счету, но первой по значимости
для самого Андрея работой. Картина получилась очень личной.
В ней нет линейного повествования, весь сюжет представляет собой набор воспоминаний режиссера о прошлом. В ленте снялись мать и сестра Тарковского,
а также сам режиссер. Рассказ дополняют стихи его отца.
Свою биографию Андрей воплотил в образе умирающего поэта Алексея,
голос которого звучит за кадром, но сам он ни разу не появляется на экране.
Это сделано для того, чтобы зритель мог отождествить все происходящее
с собой.
«Зеркальные» лейтмотивы здесь повсюду — от глобального замысла до
множества отражающих поверхностей в кадре.
В них герои видят себя то старыми, то молодыми, а иногда о присутствии
человека напоминает лишь след от чашки на стеклянном столе.
Фильм «Зеркало» Тарковского отражает саму жизнь и время, с течением
которого человек медленно исчезает с лица земли — это повод оглянуться, проанализировать прошлое и задуматься о своем месте в мире, что и делает
сам режиссер, призывая смотрящих к тому же.
...Фильм монтировали порядка 20 раз, но Андрея Арсеньевича не устраивал
результат. На 21-й команда решила перестать пытаться выстраивать логическую цепочку, и тогда картина сложилась. Все происходящее стало напоминать один большой сон — этого и добивался режиссер.
Картина наполнена символами и метафорами, на разбор которых не хватит и
целого дня. Сам фильм — и есть одна большая метафора, трактовку которой
каждый находит сам.
"Не смотря на идеологические разногласия с властями.." Не пронял, режиссёр был за крайний национализм, за церковь, не отделённую от государства, или, может, за капитализм? Какую идеологию имел художник?
Отличная серия,Анатолий,я который день под впечатлением!У нас в Рыбинске киноклуб "Современник"знакомил с фильмами А.А.Тарковского и всегда очень ждали его новые работы!
Спасибо , друзья , за сопереживания !
Алекс , дополню картину разногласий :
"Последние несколько лет жизни кинодеятеля вышли непростыми:
режиссер неоднократно подвергался критике со стороны властей
за политические подтексты в его творчестве.
Три года он ждал разрешения на съемки «Ностальгии» в Италии.
Дождавшись согласия на выезд, в 1981 году режиссер покинул
Советский Союз и так и не вернулся обратно.
В эмиграции Тарковский провел пять лет. В эти годы он поставил оперу
в лондонском театре и снял еще две картины.
Последней работой режиссера был фильм «Жертвоприношение»,
снятый в 1986 году в Швеции.
Когда съемки подходили к концу, у Андрея выявили онкологию.
Режиссер трудился над лентой до самой смерти.
Андрея Тарковского не стало 29 декабря 1986 года.
Режиссера похоронили на русском кладбище под Парижем.
Проститься пришли европейские коллеги, семья и сотни его поклонников. Правительство СССР тем временем все еще отказывалось его признавать,
запрещая фильмы к показу.
Современники Андрея Тарковского запомнили его как человека
со сложным и неоднозначным характером.
Он не церемонился на съемочной площадке и не стеснялся в высказываниях . Находясь в постоянном поиске тех самых ощущений и идей, режиссер не расслаблялся ни на минуту. Возможно, это стало спусковым крючком,
подорвавшим его здоровье.
Несмотря на идеологические разногласия с режимом Андрей Тарковский
в итоге вошел в историю советского кинематографа как режиссер
с революционным видением кадра, сценария, атмосферы
и предназначения кино.
Его работы повлияли на дальнейшее становление индустрии не только
в родной стране, но и во всем мире."
Виктория Коротаева
стали непривычные глазу ракурсы. Он мог повернуть картинку на 90 градусов,
чтобы герой будто бы перемещался по стене. Часто он использовал в одной
сцене три и более точки обзора.
...«Зеркало», фильм 1974 года, стал четвертой по счету, но первой по значимости
для самого Андрея работой. Картина получилась очень личной.
В ней нет линейного повествования, весь сюжет представляет собой набор воспоминаний режиссера о прошлом. В ленте снялись мать и сестра Тарковского,
а также сам режиссер. Рассказ дополняют стихи его отца.
Свою биографию Андрей воплотил в образе умирающего поэта Алексея,
голос которого звучит за кадром, но сам он ни разу не появляется на экране.
Это сделано для того, чтобы зритель мог отождествить все происходящее
с собой.
«Зеркальные» лейтмотивы здесь повсюду — от глобального замысла до
множества отражающих поверхностей в кадре.
В них герои видят себя то старыми, то молодыми, а иногда о присутствии
человека напоминает лишь след от чашки на стеклянном столе.
Фильм «Зеркало» Тарковского отражает саму жизнь и время, с течением
которого человек медленно исчезает с лица земли — это повод оглянуться, проанализировать прошлое и задуматься о своем месте в мире, что и делает
сам режиссер, призывая смотрящих к тому же.
...Фильм монтировали порядка 20 раз, но Андрея Арсеньевича не устраивал
результат. На 21-й команда решила перестать пытаться выстраивать логическую цепочку, и тогда картина сложилась. Все происходящее стало напоминать один большой сон — этого и добивался режиссер.
Картина наполнена символами и метафорами, на разбор которых не хватит и
целого дня. Сам фильм — и есть одна большая метафора, трактовку которой
каждый находит сам.
Алекс , дополню картину разногласий :
"Последние несколько лет жизни кинодеятеля вышли непростыми:
режиссер неоднократно подвергался критике со стороны властей
за политические подтексты в его творчестве.
Три года он ждал разрешения на съемки «Ностальгии» в Италии.
Дождавшись согласия на выезд, в 1981 году режиссер покинул
Советский Союз и так и не вернулся обратно.
В эмиграции Тарковский провел пять лет. В эти годы он поставил оперу
в лондонском театре и снял еще две картины.
Последней работой режиссера был фильм «Жертвоприношение»,
снятый в 1986 году в Швеции.
Когда съемки подходили к концу, у Андрея выявили онкологию.
Режиссер трудился над лентой до самой смерти.
Андрея Тарковского не стало 29 декабря 1986 года.
Режиссера похоронили на русском кладбище под Парижем.
Проститься пришли европейские коллеги, семья и сотни его поклонников. Правительство СССР тем временем все еще отказывалось его признавать,
запрещая фильмы к показу.
Современники Андрея Тарковского запомнили его как человека
со сложным и неоднозначным характером.
Он не церемонился на съемочной площадке и не стеснялся в высказываниях . Находясь в постоянном поиске тех самых ощущений и идей, режиссер не расслаблялся ни на минуту. Возможно, это стало спусковым крючком,
подорвавшим его здоровье.
Несмотря на идеологические разногласия с режимом Андрей Тарковский
в итоге вошел в историю советского кинематографа как режиссер
с революционным видением кадра, сценария, атмосферы
и предназначения кино.
Его работы повлияли на дальнейшее становление индустрии не только
в родной стране, но и во всем мире."
Виктория Коротаева