Поворотным событием в жизни Тарковского стала экспедиция в Красноярский край. Кинодеятель признавался, что это стало лучшим воспоминанием за всю его жизнь
и укрепило желание идти в режиссуру.
Так в 1954 году Андрей поступил во ВГИК в мастерскую Михаила Ромма.
«Запомните это имя — Андрей Тарковский!»
Полноправным деятелем режиссерской индустрии Андрей Арсеньевич стал
в 1962 году — в свет вышла его первая полнометражная драма
«Иваново детство», снятая по мотивам повести разведчика Богомолова.
Картина повествует о мальчике Ване, который осиротел во время Великой Отечественной и был «пригрет» партизанским отрядом.
Интересно, что изначально работать над фильмом должен был режиссер
Эдуард Абалов, но его творение отверг «Мосфильм».
Тогда к съемкам привлекли Тарковского — у него уже был опыт работы с
тематикой детских чувств.
За несколько недель он полностью поменял сценарий: убрал сцены сражения
и сместил фокус с баталий на переживания главного героя.
Тарковский превратил картину в историю об утраченном детстве и сломанной жизни. Но вместо горя режиссер показал зрителям счастье. Счастье, которого не было, — эфемерное, далекое, переживаемое лишь во сне.
Андрей отдал большую часть хронометража сновидениям мальчика.
В них герой видел жизнь, которую у него забрала война.
Тарковский искусно чередовал на экране красочные грезы и суровую
реальность, играя на контрастах, чтобы зритель увидел боль израненной
детской души не глазами, а сердцем.
«Такой войны мы еще не знали, такую войну нам еще никто не показывал»
Режиссер Карен Шахназаров
«Иваново детство» стала дебютным полноценным творческим
высказыванием режиссера, в ней он начал формировать свой
художественный почерк.
Работа принесла Тарковскому первый успех, и сразу же — на международной арене. Ленту показали на кинофестивале в Венеции, и за нее Тарковский получил
гран-при. После этого за творчеством Андрея Тарковского стало наблюдать
все мировое киносообщество.
Что снимал Андрей Тарковский
Помимо «Иванова детства» режиссер снял еще шесть лент: «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия» и «Жертвоприношение».
Во всех своих работах Тарковский мастерски исследовал и показывал мир человеческой души.
Его фильмы стали визуализацией процесса самопознания и поиска смысла бытия.
Он призывал зрителя наблюдать за жизнью — такой, какая она есть, — без искусственных мизансцен и постоянно скачущей динамики.
...Фильмы Андрея Арсеньевича очень медленные. Режиссер стремился создать
на экране медитативную картину, вызвать ощущение «сна наяву».
Этот стиль дает возможность зрителю рассматривать детали и
проникаться атмосферой, погружаться в собственные мысли и искать
ответы на вопросы внутри себя.
Тарковский не ставил во главу угла авторский замысел, не призывал зрителя разгадать его. Он хотел, чтобы каждый смотрящий находил свой смысл,
подключая собственный опыт и ощущения.
«Фильм становится как бы независимым от авторской воли, то есть
уподобляется самой жизни. Он отделяется от автора и начинает жить своей собственной жизнью, изменяясь в форме и смысле при столкновении со зрителем»
Спасибо , друзья !
Лиллу , повезло нашим соседям !
..Производство фильма сопровождалось множеством проблем, в частности,
из-за землетрясения 11 января 1977 года в районе Исфары ( Таджикистан)
пришлось искать новую натуру.
После долгих поисков в апреле 1977 года Георгий Рерберг нашёл новую натуру
в Эстонии, у Главпочтамта в Таллине, а также в 25 километрах от города,
в районе старой разрушенной электростанции на реке Ягала .
Съёмки завершились 19 декабря 1978 года.
Анатолий, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 17.04.2024 г. в рубрике «Жанровый портрет». Спасибо, что вы с нами!
Спасибище огромное! Бытовая вынужденная суета съедает столько времени, что оглянуться не успеваешь... А ты даришь нам не только наши же воспоминания, но и новые знания!
и укрепило желание идти в режиссуру.
Так в 1954 году Андрей поступил во ВГИК в мастерскую Михаила Ромма.
«Запомните это имя — Андрей Тарковский!»
Полноправным деятелем режиссерской индустрии Андрей Арсеньевич стал
в 1962 году — в свет вышла его первая полнометражная драма
«Иваново детство», снятая по мотивам повести разведчика Богомолова.
Картина повествует о мальчике Ване, который осиротел во время Великой Отечественной и был «пригрет» партизанским отрядом.
Интересно, что изначально работать над фильмом должен был режиссер
Эдуард Абалов, но его творение отверг «Мосфильм».
Тогда к съемкам привлекли Тарковского — у него уже был опыт работы с
тематикой детских чувств.
За несколько недель он полностью поменял сценарий: убрал сцены сражения
и сместил фокус с баталий на переживания главного героя.
Тарковский превратил картину в историю об утраченном детстве и сломанной жизни. Но вместо горя режиссер показал зрителям счастье. Счастье, которого не было, — эфемерное, далекое, переживаемое лишь во сне.
Андрей отдал большую часть хронометража сновидениям мальчика.
В них герой видел жизнь, которую у него забрала война.
Тарковский искусно чередовал на экране красочные грезы и суровую
реальность, играя на контрастах, чтобы зритель увидел боль израненной
детской души не глазами, а сердцем.
«Такой войны мы еще не знали, такую войну нам еще никто не показывал»
Режиссер Карен Шахназаров
«Иваново детство» стала дебютным полноценным творческим
высказыванием режиссера, в ней он начал формировать свой
художественный почерк.
Работа принесла Тарковскому первый успех, и сразу же — на международной арене. Ленту показали на кинофестивале в Венеции, и за нее Тарковский получил
гран-при. После этого за творчеством Андрея Тарковского стало наблюдать
все мировое киносообщество.
Что снимал Андрей Тарковский
Помимо «Иванова детства» режиссер снял еще шесть лент: «Андрей Рублев», «Солярис», «Зеркало», «Сталкер», «Ностальгия» и «Жертвоприношение».
Во всех своих работах Тарковский мастерски исследовал и показывал мир человеческой души.
Его фильмы стали визуализацией процесса самопознания и поиска смысла бытия.
Он призывал зрителя наблюдать за жизнью — такой, какая она есть, — без искусственных мизансцен и постоянно скачущей динамики.
...Фильмы Андрея Арсеньевича очень медленные. Режиссер стремился создать
на экране медитативную картину, вызвать ощущение «сна наяву».
Этот стиль дает возможность зрителю рассматривать детали и
проникаться атмосферой, погружаться в собственные мысли и искать
ответы на вопросы внутри себя.
Тарковский не ставил во главу угла авторский замысел, не призывал зрителя разгадать его. Он хотел, чтобы каждый смотрящий находил свой смысл,
подключая собственный опыт и ощущения.
«Фильм становится как бы независимым от авторской воли, то есть
уподобляется самой жизни. Он отделяется от автора и начинает жить своей собственной жизнью, изменяясь в форме и смысле при столкновении со зрителем»
Лиллу , повезло нашим соседям !
..Производство фильма сопровождалось множеством проблем, в частности,
из-за землетрясения 11 января 1977 года в районе Исфары ( Таджикистан)
пришлось искать новую натуру.
После долгих поисков в апреле 1977 года Георгий Рерберг нашёл новую натуру
в Эстонии, у Главпочтамта в Таллине, а также в 25 километрах от города,
в районе старой разрушенной электростанции на реке Ягала .
Съёмки завершились 19 декабря 1978 года.
ТАЛАНТЛИВЕЙШЕГО СОВЕТСКОГО КИНОРЕЖИССЁРА !
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!
Завтра даю отмашку Электротеатру !
Без текстов и раздумий ,,,на выход ! ,,)
,,,Ляля , а я , ...в суете , а это разрядка,,,)