Первоначально все скульптуры и барельефы были отлиты из свинца и покрыты слоем сусального золота. К концу XVIII столетия фонтанные статуи потеряли былой блеск и стали разрушаться, поэтому их решено было заменить на бронзовые. В 1806 году скульптурное убранство полностью обновили.
Реставрация 37 скульптур Большого каскада началась в 2010 году и проходила несколькими партиями. Перед нанесением сусального золота скульптуры проходят несколько подготовительных этапов: нанесение двух слоев свинцового сурика, двух слоев свинцового крона на лаке, двух слоев масляного лака и в завершении - лака мордан. Ватными тампонами, пропитанными в лаке мордан, реставраторы натирают скульптуры, чтобы спустя 12 часов приступить к их покрытию сусальным золотом. Сусальное золото представляет собой тонко прокатанную золотую фольгу всего несколько сот микрон толщиной. Эти тончайшие пластины аккуратно переносят на поверхность скульптуры при помощи лапки из беличьего хвоста и лампензеля. Сусальные листы накладываются «внахлест» таким образом, чтобы линия швов была ровной и без просветов. Для достижения блеска поверхность полируется ватным тампоном. Все работы осуществляются вручную, и реставраторы тратят на одну скульптуру в среднем от одних до двух суток в зависимости от сложности ее декоративного убранства.
05.02.2024 - 18:34:50
Автор разрешил оставлять комментарии только друзьям.
Реставрация 37 скульптур Большого каскада началась в 2010 году и проходила несколькими партиями. Перед нанесением сусального золота скульптуры проходят несколько подготовительных этапов: нанесение двух слоев свинцового сурика, двух слоев свинцового крона на лаке, двух слоев масляного лака и в завершении - лака мордан. Ватными тампонами, пропитанными в лаке мордан, реставраторы натирают скульптуры, чтобы спустя 12 часов приступить к их покрытию сусальным золотом. Сусальное золото представляет собой тонко прокатанную золотую фольгу всего несколько сот микрон толщиной. Эти тончайшие пластины аккуратно переносят на поверхность скульптуры при помощи лапки из беличьего хвоста и лампензеля. Сусальные листы накладываются «внахлест» таким образом, чтобы линия швов была ровной и без просветов. Для достижения блеска поверхность полируется ватным тампоном. Все работы осуществляются вручную, и реставраторы тратят на одну скульптуру в среднем от одних до двух суток в зависимости от сложности ее декоративного убранства.