Кронштадт. Док Петровский.
Кронштадт. Док Петровский. - Канал Петра Великого. Вид с Докового моста в сторону Финского залива.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Золотая осень | Обед на пеньке →
Просмотры: 173
EXIF:
Изготовитель:
samsung
Камера:
SM-A305FN
Диафрагма:
f/1,7
Выдержка:
1/943s
ISO:
40
Ф.расстояние:
3,92mm
Программа:
A305FNPUU2ASE5
Дата съёмки:
10.09.2023 - 17:11:34
В отличие от сухих доков в западных странах, где спуск воды производился насосами на протяжении нескольких дней, а порой и недель, в проекте Петровского дока спуск воды производился за несколько часов самотёком в доковый бассейн, оборудованный в стороне ниже уровня дна дока, откуда воду уже откачивали насосы пока шёл ремонт кораблей. Это значительно ускоряло судоремонтные работы.
В 1724 г. начались основные строительные работы, в которых принимало участие около трёх тысяч человек от ссыльных каторжан, до крестьян и солдат. Но в начале 1725 г. Всероссийский Император скончался, так и не увидев результаты своей задумки, а работы были остановлены.
Вновь про проект дока вспомнили в 1732 г. уже при наследной Императрице Елизавете Петровне, считавшей делом чести закончить строительство проекта отца. Была сформирована комиссия для ревизии строительства дока во главе с генералом Иоганном Люберасом фон Поттом, решением которой был углублён и расширен доковый бассейн для скорейшего спуска воды.
И спустя 20 лет в 1752 г. Елизавета Петровна лично открыла шлюзовые механизмы для спуска воды под салют из 1331 орудия.
От границ Купеческой и Средней гаваней Кронштадтской крепости к доку ведёт 700-метровый канала имени Петра Великого, по которому корабли заходили в Петровский док на ремонт.
Канал упирается в главные шлюзовые ворота Петровского дока, за которыми начинается Петровский Южный док, представляющий собой канал длиной 384 метра, шириной 34 метра и глубиной 10 метров. Южный док приводит к так называемому крест-каналу с развилкой на три тупиковых дока, отделённых шлюзовыми воротами.
В центре крест-канала находится сливная горловина для спуска воды.
Все работы по запиранию шлюзов и спуску воды, а также по установке судов на стапеля, делались вручную большим количеством рабочих.