Царскосельский павильон «Эрмитаж», в отличие от подобных модных сооружений того времени, был необычайно великолепен. И если французы определили слово «эрмитаж» как место уединения отшельника, то императрице Елизавете скромная «хижина» была не нужна: здание, полностью построенное в 1749 году на территории Старого сада, вышло пышным и помпезным.
Архитектурным воплощением задумки Ее Величества занимались автор проекта Михаил Земцов и Савва Чевакинский, ответственный за строительство. На завершающей стадии работы облик фасаду придали, согласно проекту Франческо Растрелли. Идеей последнего было воплотить в «Эрмитаже» некое подобие Екатерининского дворца. Даже место прописки павильона указывало на единообразие: он расположился на алее, идущей от центра дворца.
Двухэтажное здание «Эрмитажа» утопало в необыкновенной, величественной красоте: 64 белоснежные колонны окружали здание, а золоченый декор на фоне бирюзовых стен не давал повода сомневаться в том, что сие здание предназначено для веселий. Между колоннами удачно расположились 16 статуй, которые, к сожалению, до нашего времени не сбереглись. Сохранились лишь барельефы «игры амуров» на постаментах колонн.
Дабы подчеркнуть изысканность и идеальность архитектуры павильона, особый уход был организован и за парком: деревья регулярно и аккуратно подстригались. Такая своеобразная «императорская игрушка» стала любимым местом времяпровождения царских особ.
Архитектурным воплощением задумки Ее Величества занимались автор проекта Михаил Земцов и Савва Чевакинский, ответственный за строительство. На завершающей стадии работы облик фасаду придали, согласно проекту Франческо Растрелли. Идеей последнего было воплотить в «Эрмитаже» некое подобие Екатерининского дворца. Даже место прописки павильона указывало на единообразие: он расположился на алее, идущей от центра дворца.
Двухэтажное здание «Эрмитажа» утопало в необыкновенной, величественной красоте: 64 белоснежные колонны окружали здание, а золоченый декор на фоне бирюзовых стен не давал повода сомневаться в том, что сие здание предназначено для веселий. Между колоннами удачно расположились 16 статуй, которые, к сожалению, до нашего времени не сбереглись. Сохранились лишь барельефы «игры амуров» на постаментах колонн.
Дабы подчеркнуть изысканность и идеальность архитектуры павильона, особый уход был организован и за парком: деревья регулярно и аккуратно подстригались. Такая своеобразная «императорская игрушка» стала любимым местом времяпровождения царских особ.