Благовещенский мост через Большую Неву
Благовещенский мост через Большую Неву
Другие фотографии на ФотоКто: ← Морские коньки-гиппокампы украшают решётки-парапеты Благовещенского моста | Чёрный дрозд поёт →
Просмотры: 261
EXIF:
Изготовитель:
FUJIFILM
Камера:
FinePix HS20EXR
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/600s
ISO:
400
Ф.расстояние:
5,6mm
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата съёмки:
11.05.2023 - 13:33:51
Это первый в Петербурге стационарный разводной цельнометаллический мост. Построен в середине 19-го века. В первом варианте разводной пролёт для пропуска судов находился у левого берега. При разводке он разворачивался на 90 градусов параллельно берегу. Дважды за время службы он подвергался капитальным ремонтам -- в довоенное время и в постсоветский период. Он становился шире для увеличения пропускной способности, по нему прокладывали трамвайные рельсы, а разводной пролёт в виде двух распашных крыльев переместился в центр моста. До появления совершенных металлических мосты были наплавные плашкоутные. Полотно проезжей части укреплялось на лодках-плашкоутах и центральная часть отплывала в сторону для пропуска судов. Этот мост последний в устье Большой Невы перед тем, когда её воды вытекают в Финский залив. Предыдущие разводные стальные мосты -- Литейный, Троицкий, арочный Большеохтинский (Петра Великого) и Дворцовый в разное время, но в этом порядке были возведены в дореволюционное время после Благовещенского. Кроме городских был построен также разводной Финляндский железнодорожный мост. В советские годы этот список пополнился железобетонными Володарским (арочным) и мостом Александра Невского, а в постсоветский период (неразводящимся) Большим Обуховским вантовым мостом, имеющим достаточную высоту для пропуска судов. До революции на Малой Неве и крупных притоках Невы существовали разводные деревянные мосты, в советские годы заменённые на надёжные и широкие разводные мосты из металла и железобетона: Биржевой, Тучков, Сампсониевский, Гренадерский, Кантемировский, Ушаковский и ещё ряд других. В постсоветские годы в моду вошли подвесные вантовые мосты: Лазаревский мост и мост Бетанкура заменили собой разводные полусгнившие деревяшки!