О законе преломления света
О законе преломления света - IMG_20230606_192554 - Гольяновский пруд, Москва, 06.06.2023
Другие фотографии на ФотоКто: ← Московское небо | "Иваныч"© →
Просмотры: 268
EXIF:
Изготовитель:
Xiaomi
Камера:
MI MAX 3
Диафрагма:
f/1,9
Выдержка:
1/404s
ISO:
200
Ф.расстояние:
---
Программа:
nitrogen-user 10 QKQ1.190910.002 V12.0.1.0.QEDMIXM
Дата съёмки:
06.06.2023 - 19:25:54
Вот наешься варенья - и слипнется.
Ведь, недаром по поводу сказано:
Как аукнется - так и откликнется.
И, вот, какой тебе жизнь представляется -
Так она, безусловно, и сложится...
В равной мере всем предоставляется:
Сам не сможешь - само, брат, не сможется.
Припев: Но, если хочешь быть правым - не бегай налево,
Если хочешь быть первым - на спи за рулем,
А захочешь, чтоб рядом была королева, -
Для начал попробуй сам стать королем.
Ничего просто так не прибавится,
Пустота непременно заполнится,
И если сверху чего-нибудь свалится, -
Значит, тут же чего-нибудь вспомнится.
Вот такая, браток, философия,
Не смотри на меня, как на шизика.
"Нету - скажешь, - по жизни пособия..."
Да это ж просто - начальная физика...
В нашей жизни все взаимосвязано...
Каждый сам принимает решения...
А в учебнике физики сказано,
Что
"Угол падения
Равен углу
Отражения..." мой любимый Третьяков!
При переходе света из одной среды в другую луч света испытывает излом (часть света, конечно, отражается, но не она нас будет интересовать). Углы падения и ПРЕЛОМЛЕНИЯ, a1 и a2, связаны соотношением
n1 sin a1 = n2 sin a2,
где n1 и n2 - показатели преломления сред, показывающие, грубо говоря, во сколько раз скорость света в вакууме (с = 300 000 км/сек) больше скорости света в веществе. Для воздуха в видимом диапазоне n близок к единице (1, 0003), то есть скорость света совсем немного меньше, чем с. Для воды n близок к 1,33, для стекла он близок к 1,5, а для алмаза примерно равен 2,42. Для разных длин волн (разных цветов) n, вообще говоря, разный; этим обьясняются цвета в радуге.
Показатель преломления может быть и меньше единицы и даже может быть отрицательным. Так что это не просто отношение скорости света в вакууме к скорости света в среде. В большинстве случаев это все же так.
Мы можем взять разные углы падения а1 и А1, при этом возникнут разные углы преломления а2 и А2, но соотношение
n1 sin А1 = n2 sin А2
останется верным.
Древние греки почти открыли закон преломления. Птолемей показал что для малых углов верно соотношение
А1/А2=а1/а2,
однако для больших углов это оказалось неверным. Правильным было бы
sin А1/sin А2=sin а1/sin а2,
но у древних греков еще не было понятия синуса.
Не взыщите, коллеги, за занудство. Я же - училка. :-)
теория это просто буквы, особенно у детей , у них же жизненный опыт малюсенький...
В биологии, видимо, труднее поставить лабораторную работу: может понадобиться слишком много времени: через сколько, скажем, дней (или даже недель) прорастет какой-нибудь горох? :-).
Физика, как и химия, должна быть во всяком случае в школе ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ наукой. А у нас школьники, как стихи, заучивают какие-то определения о вещах, которые никогда в глаза не видели. Читают: "Плечом силы относительно оси называется длина перпендикуляра, опущенного из оси на направление действия силы". - Да вы лучше попросите школьника открыть дверь, действуя на неё двумя способами - 1) вблизи дверной ручки и 2) вблизи дверных петель. В каком случае легче открыть дверь? - Ооо! - Действуя малой силой вблизи дверной ручки, которая всегда НА БОЛЬШОМ РАССТОЯНИИ от оси вращения двери. Там плечо силы БОЛЬШОЕ! И школьник увидит сам, своими глазами, и большое расстояние и малое.
Я ещё всегда рассказываю школьникам про свою кошку, которая, когда открывает дверь в туалет, где у нее лоток, тянет её тоже не у оси двери, а там, где большое плечо! Так легче создать большой момент сил даже малой силой. - Такое до школьников доходит (и даже до кошки). А не зубрежка определений и формул.
Не надо думать, что это возникло только последние годы, что в Советской школе было много лучше. Лучше, может, и было, но не много. Я почти не помню лабораторных работ в нашей школе. Посмотрите и учебники: я не помню описания ни одной лабораторной работы в 3-томнике Перышкина, по которому я учился.
Я бы сказал, что и были, и есть учебники не ПО физике, а О физике. Это всё равно, что учить НЕ ЕЗДИТЬ на велосипеде, а смотреть, КАК ЕЗДЯТ ДРУГИЕ.