Одесская линия детского трамвая – объект, с одной стороны, не имеющий прямого отношения к Детским железным дорогам, но с другой стороны очень близкий к ним – так же, как и все ДЖД, эта линия обслуживалась детьми.
Однопутная линия протяжённостью 520 метров действовала в парке Шевченко и шла вдоль Лидерсовского бульвара до Главной аллеи. Ширина колеи составляла 1000 мм.
На этой линии ходил двухосный вагон № 36, построенный ещё до революции бельгийской фирмой «Нивель» (Nivelles). Специально для линии детского трамвая деревянный кузов вагона был заменён цельнометаллическим более современного вида.
Просуществовала она всего четыре года – с 1956-го по 1960-й (по некоторым данным, требующим серьёзной проверки, чуть дольше – до 1963 года). Посадочная платформа на уровне Обсерваторского переулка сохранилась примерно до начала 1970-х годов. Сегодня о линии напоминают только сохранившиеся на прежнем месте металлические опоры контактной сети, используемые для освещения пешеходной аллеи парка.
Однопутная линия протяжённостью 520 метров действовала в парке Шевченко и шла вдоль Лидерсовского бульвара до Главной аллеи. Ширина колеи составляла 1000 мм.
На этой линии ходил двухосный вагон № 36, построенный ещё до революции бельгийской фирмой «Нивель» (Nivelles). Специально для линии детского трамвая деревянный кузов вагона был заменён цельнометаллическим более современного вида.
Просуществовала она всего четыре года – с 1956-го по 1960-й (по некоторым данным, требующим серьёзной проверки, чуть дольше – до 1963 года). Посадочная платформа на уровне Обсерваторского переулка сохранилась примерно до начала 1970-х годов. Сегодня о линии напоминают только сохранившиеся на прежнем месте металлические опоры контактной сети, используемые для освещения пешеходной аллеи парка.