Теги: путешествия, пейзаж, город Хабаровск
Хлебомясъ
Хлебомясъ - Историческое здание в Хабаровске,
Просмотры: 382
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 60D
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/320s
ISO:
100
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
---
Дата съёмки:
16.03.2017 - 05:34:45
С 1905 года участок, на котором стоит современный дом, принадлежал Успенскому собору. Он был завещан храму хабаровским мещанином К. А. Бортниковым. Как сказано в завещании: "...для вечного поминовения моей жены моей Дарьи Георгиевой душ". В 1911 г. причт и церковный староста отдали участок в аренду сроком на 10 лет японскому подданному И. Такеучи, который являлся доверенным японской рыбопромышленной компании. В договоре аренды отмечались следующие условия: Такеучи принял на себя обязательство построить на участке на свои средства двухэтажный каменный дом с подвалом согласно чертежам, представленным им причту и церковному старосте и утвержденным техническим отделом Хабаровской городской управы. Датой начала строительства было определено 20 апреля 1911 г., а продолжительность возведения постройки не должна была превышать один год. На свои средства Такеучи обязался оснастить дом всем необходимым санитарно-техническим оборудованием, проложить канализационные трубы до самой речки Чердымовки, устроить теплые ватерклозеты английской системы. После окончания арендного срока (апрель 1923 г.) Такеучи должен был передать дом в полную собственность собора, "в полной исправности, в состоянии, не требующем ремонта".
Когда в 1912 г. дом был готов, на его нижнем этаже разместились магазины, различные мастерские по оказанию населению бытовых услуг, а весь второй этаж занял отель "Русь" с роскошным рестораном И.А. Миллера. В этом доме фирма "Урик и К " торговала готовым платьем, а товарищество "Ф.М. Розенберг и К°" — бриллиантами и часами, золотом и серебром. Спустя много лет владельцем гостиницы стал китайский подданный, и она получила новое название — "Шанхай", но просуществовала под этим названием совсем недолго и после национализации в 1923 г. стала коммунальной гостиницей № 1. Ресторан гостиницы превратился в рабочую столовую. В июле 1922 г. договор аренды был продлен еще на 3 года. Но в связи с законом об отделении церкви от государства здание было национализировано, а все подобные договоры об аренде потеряли силу.
Центром и акцентом композиции здания является цилиндрический эркер, увенчанный куполом. Возвышаясь над аттиком своим завершением, эркер держит в равновесии оба несимметричных фасада. Нижняя часть эркера (на уровне второго этажа дома) прорезана тремя окнами, а в верхней части, над окнами, размещены три одинаковые декоративные вставки с изображением монограммы Такеучи. В композиции, состоящей из крупных букв ИТ, круга с листьями и звездочками внутри него, присутствуют и элементы, характерные для японских иероглифов.