Памятник Петру Первому "Прадеду-правнук"
Памятник Петру Первому "Прадеду-правнук" - Скульптор Бартоломео Растрелли-отец
Другие фотографии на ФотоКто: ← знакомой тропой... | 25 →
Просмотры: 453
EXIF:
Изготовитель:
OLYMPUS IMAGING CORP.
Камера:
SP590UZ
Диафрагма:
f/4,5
Выдержка:
1/250s
ISO:
64
Ф.расстояние:
32,74mm
Программа:
Adobe Photoshop CC (Windows)
Дата съёмки:
21.04.2010 - 15:38:41
Вместе с сыном, будущим знаменитым архитектором, в ноябре 1715 года он выехал из Парижа и в следующем году прибыл в Петербург, обязуясь «работать во всех художествах и ремёслах».
При дворе Анны Иоанновны (1730—1740) он намеревался работать архитектором, но вынужден был заниматься скульптурой. Он создал гипсовые прижизненную (1717) и посмертную (1725, позднее отлитую в бронзе) маски царя В ноябре 1721 года по снятой прижизненной маске Растрелли создал знаменитую «восковую персону», которая экспонируется в Зимнем дворце Петра I (Эрмитаж).
Для работы над конной статуей и другими произведениями Растрелли была предоставлена мастерская с небольшой литейной печью. Осенью 1717 года модель статуи была отлита из свинца, а двумя годами позже одобрена царём. Отливка памятника целиком по тем временам не представлялась возможной.
В 1725 году Пётр I скончался и только через много лет уже императрица Елизавета Петровна заинтересовалась монументом и дала указание скульптору приступить к подготовке памятника отцу. Растрелли подготовил для отливки восковую модель, но 18 ноября 1744 года скоропостижно скончался. Взошедшая на престол в 1762 году Екатерина II отвергла произведение Растрелли, и задумала воздвигнуть Петру Великому свой монумент. С 1782 года после открытия «Медного всадника», скульптура ещё долго стояла в забвении, ожидая возможности его использования
В 1799 году, император Павел Первый дал указание архитектору В. Бренне поставить монумент на площади перед фасадом Михайловского замка. Этот акт имел важное политическое значение. На постаменте император Павел повелел сделать надпись: «Прадеду правнук», чтобы показать преемственность его власти от самого Петра Великого.
Для памятника по указанию императора был создан новый пьедестал в стиле русского классицизма, не имеющий ничего общего с проектом Растрелли. Обычно автором называют архитектора Ф. И. Волкова, но историки предполагают деятельное участие В. Бренны и М. И. Козловского[9].
Четырёхгранный постамент облицован олонецким мрамором, плитами розового, зелёного и белого тонов. Пётр I изображён в образе «римского кесаря», полководцем-триумфатором, властным и грозным. Он увенчан лавровым венком — символом славы. В правой руке — жезл полководца. Конь выступает величаво и торжественно. Спокойно и невозмутимо восседает на нем всадник. Открытые римские сандалии дополняют наряд всадника.
Постамент украшают бронзовые барельефы, запечатлевшие решающие эпизоды Северной войны.