error
Регистрация

Подводная лодка, построенная три века назад русским самоучкой при поддержке Петра I

 
 
Подводная лодка, построенная три века назад русским самоучкой при поддержке Петра I - Стальбаум Юрий
Подводная лодка, построенная три века назад русским самоучкой при поддержке Петра I - Это "Потаённое судно" стало первой в истории России подводной лодкой. Выставлена на берегу озера Разлив в Сестрорецке.
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Лев с ограды Державинской усадьбы на Фонтанке в СПБ :: Стальбаум Юрий
Фонарик Эрмитажа :: Стальбаум Юрий
На недельку до второго я уеду в Комарово... :: Стальбаум Юрий
Служебные коты Эрмитажа. КОТрольный обход. :: Стальбаум Юрий
Вид Елагина дворца со стороны реки Крестовки :: Стальбаум Юрий
Адмиралтейская набережная. Игра в снежки:-) :: Стальбаум Юрий
Восторженные толпы на набережной приветствуют отважных моряков :: Стальбаум Юрий
Осенняя элегия Летнего сада :: Стальбаум Юрий
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  под дождём 2   |   Анечка  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Стальбаум Юрий
Стальбаум Юрий
Жил в селе Покровском-Рубцово (сейчас это район метро «Бауманская» в Москве) талантливый плотник Ефим Прокофьев. О жизни его известно не очень много — ясно только, что он принимал участие в строительстве известного Ново-Иерусалимского монастыря, и затем служил в рекрутах на верфях, где строился военный флот Петра I. Именно там Ефиму пришла идея создать «потаённое судно» — корабль, который может погружаться под воду и уничтожать врагов неожиданным ударом снизу.
Освободившись от службы, Ефим написал царю письмо-челобитную, где излагал свои идеи в виде проекта, а через год, не получив ответа, ещё одно.
Спустя ещё полгода плотник был вызван к Петру I, где удостоился продолжительной встречи, в течение которой царь смог убедиться в компетентности Ефима, а также в том, что его идеи реализуемы.
«Потаённое судно» могло стать весьма полезным инструментом для русского флота (да и для политических целей — чтобы устрашать противника). Царь предоставил плотнику весьма широкие полномочия для создания — ещё не полноценного боевого судна, но для прототипа.
В условиях повышенной секретности в марте 1720 года на Галерной верфи команда мастеров под руководством Ефима начала создание модели подводного корабля. Изобретателю был предоставлен доступ к лучшим материалам и технологиям того времени.
Первые испытания прошли летом 1721 года. Экипаж из четырёх человек во главе с изобретателем загрузили балласт, проверили корабль — и отчалили. Первое погружение и всплытие у Галерной верфи прошли успешно. На втором корабль всплыть уже не смог — сопровождающая шлюпка быстро доставила страховочный канат на берег, где наблюдающие во главе с Петром I превратились в спасателей, сообща вытягивая изобретателя с командой.
К счастью, обошлось без жертв. Оказалось, кожаные уплотнители вёсел (их хорошо видно на видео ниже) стали пропускать воду, и из-за открывшейся течи «Морель» потеряла плавучесть.
Несмотря на неудачу, царь был доволен ходом испытаний, наказав Ефиму устранить недочёты, а также начать строительство полноразмерного судна.
08.05.2022 - 00:44:40
 
владимир тимошенко
владимир тимошенко
Удачно получилось!
08.05.2022 - 04:40:16
 
Николай Семёнов
Николай Семёнов
интересно! и кадр хорош.
08.05.2022 - 07:04:50
 
Ирина Via
Ирина Via
Первая подводная лодка! Как интересно, я не знала... :)
08.05.2022 - 10:03:01
 
Стальбаум Юрий
Стальбаум Юрий
Ирина Via,, и мы бы не знали, коль не наткнулись на этот интересный экспонат. Написали бы если, что это бочка, в которой будучи запечатан вдвоём с матерью путешествовал к острову Буяну младенец, а потом и подросток князь Гвидон, мы бы и тому тоже поверили!
08.05.2022 - 16:32:06
 
Просмотры: 634
Понравилось:
Юрий Глаголистов
Сергей Антонов
Александр Романов
Сергей Чиняев
Стальбаум Юрий
Алекс Б-в
Евгений
zavitok *
ИРЭН@ .
Ирина Via
Юрий ЛМ
Alexandr Engels
Марина Леонидовна
Николай Семёнов
Валентин Семчишин
Андрей Хлопонин
Николай Иванович Щенов
владимир тимошенко
Мария Васильева
Владимир Кириченко
 
Добавили в избранное:
Юрий ЛМ
Анатолий Колосов
 
Сообщить о нарушении