error
Регистрация

Церковь Георгия Победоносца из Рождественского погоста.

 
 
Церковь Георгия Победоносца из Рождественского погоста. - Александр Качалин
Церковь Георгия Победоносца из Рождественского погоста. - Деревянный храм во имя Святого великомученика Георгия Победоносца был построен на берегу небольшой реки Ёрги, правого притока могучей Северной Двины в ее верхнем течении. Это была холодная церковь, без печи, богослужения в ней проводились только в теплое
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
ЖК "Крутицкое Подворье" :: Александр Качалин
Церковь в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех на Братеевском холме (Братеево) :: Александр Качалин
Колокольня старообрядческой церкви Святой Екатерины :: Александр Качалин
Москва. Церковь Матроны Московской в Тёплом Стане. :: Александр Качалин
Тверской. Домовая церковь Николая Чудотворца при НИИ нейрохирургии им. Н.Н.Бурденко. :: Александр Качалин
Привет братве из девяностых :: Александр Качалин
С букетом раков любимому :: Александр Качалин
Канал имени Москвы, шлюз №7 КиМ :: Александр Качалин
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Каштан   |   Пионы у дома  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Качалин
Александр Качалин
Объект относится к храмам ярусного типа, широко распространенным в XVII–XVIII веках. Это – двухъярусное сооружение из сосновых бревен, основу которого составляет главный четверик на высоком подклете. В верхней части главного четверика устроен повал и сделано покрытие на четыре ската. С востока к нему прирублена пятигранная алтарная часть с пятискатным покрытием, увенчанным «бочкой» с маленькой главкой. Под крышей главного четверика сохранился подзор из прибитых к верхнему венцу повала древних досок, по которым шла полустершаяся надпись, сделанная краской в XVII веке: «Лета 7196 (1688 г.) апреля в…». Это – дата освящения храма. Подобных находок среди множества русских деревянных церквей до того было известно всего три.

Над главным четвериком установлен верхний (малый) четверик. Он вытянут по оси север-юг и увенчан крышей типа «бочки» с тремя расположенными в ряд главками с крестами. Подобный тип покрытия храма встречается крайне редко. В отличие от основного четверика верхний ярус церкви срублен «в лапу» (иначе – «в замок»). Его бревна снаружи стесаны, включая повал. На верхнем четверике под поздней обшивкой также были найдены доски подзора с орнаментальной росписью в виде крутых завитков, нанесенных красной, синей, черной и белой красками. Подобным образом был украшен и алтарный прируб. До сих пор в распоряжении исследователей имелся лишь один реальный пример подобной росписи и отрывочные упоминания в письменных источниках о наружных росписях русских деревянных храмов, построенных до XVIII века. С запада, где находится основной вход в храм, и с севера при исследовании памятника были найдены следы галереи-паперти, некогда огибавшей главный четверик и позже разобранной. Несколько подобных по конструкции деревянных храмов – двухъярусных, с крышей-«бочкой», установленной по оси север–юг, и с маленькими главками – известны в Верхнем Подвинье. Самые поздние из них были построены в середине XVIII веке. На их примере можно с полным основанием говорить о местной традиции деревянного церковного зодчества.

В первой половине 1890-х годов церковь была обшита досками, а внутри – оштукатурена и расписана. На рубеже 1920–1930-х годов в храме устроили клуб, позже – склад. Иконостас и остальное убранство храма не сохранились.

В 2003 году по инициативе художника Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ивана Глазунова сохранившуюся Георгиевскую церковь осмотрела группа специалистов Московского государственного объединенного музея-заповедника и московской реставрационной фирмы «КАРЭНСИ». В 2007 году под руководством специалистов реставрационной фирмы «КАРЭНСИ» А.В. Никитина, П.Н. Омельницкого и И.Н. Шургина были выполнены натурные исследования и проект реставрации храма. В 2008 году храм был разобран и перевезен на территорию Коломенского. В 2009–2011 годах фирмы «РЭИМ-5» и «КАРЭНСИ» выполнили реставрацию храма и собрали его на новом месте. Осуществлена целостная реставрация памятника с воссозданием его первоначального облика и открыта музейная экспозиция. При реставрации памятника использовалась историческая плотничная технология и современный метод укрепления деревянных конструкций – армированный полимербетон (под руководством М.В. Капустиной).
16.06.2021 - 12:17:24
 
Просмотры: 426
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
 
Камера:
COOLPIX P510
 
Диафрагма:
f/3,5
 
Выдержка:
1/5s
 
ISO:
800
 
Ф.расстояние:
8,3mm
 
Программа:
Microsoft Windows Photo Viewer 10.0.19041.1
 
Дата съёмки:
04.10.2020 - 16:15:45
 
Понравилось:
Василий Шестопалов
Елена
Николай Кондаков
Alexandеr P
Ольга Довженко
Andrey Lomakin
Сергей Цветков
Liliya Kharlamova
Лидия Бусурина
Надежда Парфенова
Марина Леонидовна
Пётр Чернега
юрий макаров
Галина Флора
Борис Гольдберг
Надежд@ Шавенкова
Георгиевич
Андрей Хлопонин
Сергей Старовойт
Татьяна Помогалова
Валентин Семчишин
 
Сообщить о нарушении