error
Регистрация

Церковь Георгия Победоносца из Рождественского (Среднего на Ёрге) погоста.

 
 
Церковь Георгия Победоносца из Рождественского (Среднего на Ёрге) погоста. - Александр Качалин
Церковь Георгия Победоносца из Рождественского (Среднего на Ёрге) погоста.
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Яна 19 лет. Москва :: Александр Качалин
Церковь Спаса Преображения на Болвановке :: Александр Качалин
Старообрядческая церковь Николая Чудотворца у Тверской заставы. :: Александр Качалин
Церковь Иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша в Южном Бутово :: Александр Качалин
Подольск Площадь Ленина.Студентки.Ксюша. :: Александр Качалин
Милана :: Александр Качалин
Церковь Космы и Дамиана (Исцеления Спасителем расслабленного) на Маросейке. :: Александр Качалин
Татьянв :: Александр Качалин
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Купена   |   За росписью блюда  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Качалин
Александр Качалин
Деревянный храм во имя Святого великомученика Георгия Победоносца был построен на берегу небольшой реки Ёрги, правого притока могучей Северной Двины в ее верхнем течении. Это была холодная церковь, без печи, богослужения в ней проводились только в теплое время года. Храм стоял в центре Среднепогостского прихода, отдельно от окрестных деревень.

В конце XVII в. рядом находились еще два деревянных здания: колокольня и теплая церковь Рождества Христова, считавшаяся главной на погосте – по ее посвящению назывался весь здешний церковный приход. Когда в этих местах были построены первые храмы и какими они были, неизвестно: в 1720-х гг. Рождественскую церковь XVII в. и хранившиеся в ней приходские документы уничтожил пожар.

Район бассейна Северной Двины был заселен давно. Уже в X в. здесь начали селиться славяне, пришедшие большей частью с запада, из новгородских земель. Их контакты с аборигенами – «чудью заволочской», предками современных вепсов, носили в основном мирный характер. В XI в. в этих землях распространяется христианство, устанавливается система государственного управления, связанная с Новгородом. С распадом в XII в. единого древнерусского государства Новгород стал сильным независимым городом-государством с огромной территорией.

Весь бассейн Северной Двины входил в самую крупную Обонежскую пятину (область) Новгородской земли. Во второй половине XV в. Новгород и его обширные владения подчинил великий московский князь Иван III, включив эти земли в состав единого Русского государства. Подвинье на протяжении многих веков осваивалось русскими людьми, привлекая их своими природными богатствами: пушниной, обширными малонаселенными землями, богатыми угодьями для рыбной ловли и охоты, густыми лесами и природными запасами дорогостоящей поваренной соли. С другой стороны, этот суровый лесной край веками оставался периферией, отдаленной окраиной русского мира. Из сохранившихся «Ведомостей о церквях» конца XVIII – начала XX в., отчетов настоятелей прихода, посылавшихся в управление Вологодской епархии, известно, что Георгиевская церковь была построена в 1685 г. на средства прихожан.

По сохранившимся документам можно лишь в общих чертах представить историю Среднепогостского Рождественского прихода и его храмов за два с лишним столетия. На рубеже XVIII и XIX вв. приход включал 26 деревень с населением около 900 человек, и самая отдаленная деревня прихода находилась от погоста на расстоянии до 11 верст. На самом погосте, кроме храмов и колокольни, стояло несколько дворов церковного причта. Даже в XIX в. эта местность, будучи более населенной, чем ныне, считалась «малопроезжей» и была удалена от больших дорог. Во время распутицы, разлива рек добраться до Среднепогостского можно было только на лодке. В 1890-е гг. обе церкви («теплая с колокольней в одной связи» и холодная) были обшиты снаружи «тесом» (досками) по моде того времени, а внутри их оштукатурили и расписали. В центральном помещении Георгиевской церкви, на подшивном потолке в форме свода, сделанном, вероятно, в первой половине 1890-х гг., осталась масляная живопись по штукатурке: в зените – изображение Святого Духа в виде голубя в окружении херувимов, по сторонам – четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, – с их традиционными символами. Неизвестный пока мастер (или мастера), кисти которого принадлежат эти росписи, несомненно, был хорошо знаком с поздней академической живописью; росписи выполнены с большим мастерством и, несомненно, представляют самостоятельную художественную ценность. К началу XX в. Георгиевская церковь приобрела архитектурный облик, который сохранялся затем на протяжении всего XX столетия.
16.06.2021 - 12:03:09
 
Татьяна Помогалова
Татьяна Помогалова
Чудесная серия!
16.06.2021 - 13:22:33
 
Просмотры: 513
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
 
Камера:
COOLPIX P510
 
Диафрагма:
f/3
 
Выдержка:
1/8s
 
ISO:
500
 
Ф.расстояние:
4,3mm
 
Программа:
COOLPIX P510 V1.0
 
Дата съёмки:
04.10.2020 - 16:02:12
 
Понравилось:
Василий Шестопалов
Елена
Николай Кондаков
Alexandеr P
Ольга Довженко
Andrey Lomakin
Liliya Kharlamova
Надежда Парфенова
Пётр Чернега
юрий макаров
Галина Флора
Борис Гольдберг
Надежд@ Шавенкова
Георгиевич
Виктор Орехов
Андрей Хлопонин
Сергей Старовойт
Татьяна Помогалова
Валентин Семчишин
Олег Манаенков
 
Сообщить о нарушении