error
Регистрация

Храм св. Николы Тверской старообрядческой общины, у Белорусского вокзала (РПСЦ)

 
 
Храм св. Николы Тверской старообрядческой общины, у Белорусского вокзала (РПСЦ) - Александр Качалин
Храм св. Николы Тверской старообрядческой общины, у Белорусского вокзала (РПСЦ) - ХРАМ СВ. НИКОЛЫ ТВЕРСКОЙ СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ, У БЕЛОРУССКОГО ВОКЗАЛА (РПСЦ)
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Памятник погибшим в годы войны Динамовцам :: Александр Качалин
Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Церковь Матфея Апостола и Параскевы Пятницы. :: Александр Качалин
Голубятня в Ерино :: Александр Качалин
Палестинская стена (Дзержинский) :: Александр Качалин
Храм священномучеников Власия и Харалампия в Братееве :: Александр Качалин
Церковь Иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша в Южном Бутово :: Александр Качалин
Церковь иконы Божией Матери Тихвинская в Симоновом монастыре Москвы. :: Александр Качалин
Белый лебедь на пруду :: Александр Качалин
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Начало Мая на озере Тургояк (панорама)   |   В Летнем Парке  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Качалин
Александр Качалин
С географической точки зрения храм РПСЦ «на Белорусской» является одним из самых удобно расположенных из сохранившихся до наших дней московских старообрядческих церквей.В отличие от храма на Остоженке и тем более духовного центра в Рогожской Слободе он находится прямо у выхода из кольцевой ветки метро, хотя далеко не все москвичи знают, что этот храм относится к Русской Православной старообрядческой Церкви.С 1994 года общину храма окормляет иерей Алексей Лопатин.Прихожане
В общине много молодёжи. За два десятилетия восстановительных работ по храму приход сплотился и окреп. Бессменный председатель общины – Александр Васильевич Антонов, глава Информационно-издательского отдела РПСЦ, главный редактор журнала «Церковь», один из самых эрудированных и желанных гостей любого диспута или обсуждения о старообрядчестве.Среди клирошан — известный православный блогер Михаил Панкратов, философ, историк, религиовед, публицист, специалист по истории восточного христианства и Византии Алексей Муравьёв, историк и преподаватель Московского Старообрядческого Духовного Училища (с 2007 по 2014 г) Роман Майоров. Среди постоянных прихожан — религиовед, член Союза журналистов, автор множества книг по истории Руси и Церкви Димитрий Урушев, а так же основатель крупной и уважаемой московской фабрики по производству абажуров и раритетного электрооборудования Олег Гусев.
Строительство храма было завершено в 1921 году. Его история подробно описана в живом журнале Михаила Панкратова.
Здесь можно приобрести старинные богослужебнвые книги, иконы, литьё, а также лучшие образцы современной старообрядческой периодики и печати. Телефон книжной лавки +7 (499) 251-06-12.На территории храма также дейсвует палатка-филиал Рогожской Трапезной, где всегда можно приобрести свежую выпечку и домашние напитки.Службы проходят вечером в субботу и в воскресенье, а также по особо чтимым церковным праздникам.
10.06.2021 - 10:40:04
 
Татьяна Помогалова
Татьяна Помогалова
Отличное фото!
10.06.2021 - 11:04:15
 
Надежд@ Шавенкова
Надежд@ Шавенкова
Да! Красивый и величественный храм! Когда-то был доминантой на площади Белорусского вокзала!
Но кроме него чудесно расположен и Храм Покрова Пресвятой Богородицы Замоскворецкой старообрядческой общины на Новокузнецкой, 38 (М. Павелецкая)
Архитектура храма – типичная старообрядческая постройка, выполненная в древнерусском духе с элементами стиля модерн.
10.06.2021 - 12:06:09
 
Александр Качалин
Александр Качалин
Строительство храма свт. Николы у Тверской заставы завершалось уже в сложное послереволюционное время. Как и в случае с большинством церквей, его история составлена из страниц о разорении в советское время и радостных страниц о возрождении.

В советское время его занимали художественные мастерские. В 1992 году он был возвращен Церкви, восстановительные работы начались с придела пророка Илии. Возвращенная святыня была больше похожа на опустошенный склад, чем на дом Божий. Всюду царила мерзость запустения. Всюду были следы нелегкого «советского» прошлого. Прошло четыре года. Ильинский придел преобразился: настелен пол, установлен иконостас, подготовлены к росписи стены. В 1996 году придел был освящен, в общине возродилась литургическая жизнь.

Общее дело – возрождение святыни – сплотило людей. Община росла и крепла. Уютный придел пророка Илии стал мал для все возрастающего числа прихожан. В 2002 году община приступила к расчистке основного помещения храма. И вот уже и в храме свт. Николы высится иконостас, сияют подсвечники, за дубовыми клиросами поют хоры. Но самое главное — здесь звучат детские голоса. Это значит, что храм живет и у него есть будущее.
10.06.2021 - 12:19:11
 
Александр Качалин
Александр Качалин
В XIX веке на месте Никольской церкви находилась деревянная часовня и старообрядческая моленная. Предположительно, её построили в 1815 году на деньги купца Николы Дмитриевича Царского, в честь которого она получила неофициальное название «Царской моленной».

Первый проект храма был выполнен И.Г. Кондратенко (1856–1916) в 1908 г. по заказу купца-старообрядца И. К. Рахманова, владевшего участком на стрелке Бутырского Вала и Лесной улицы в стиле белокаменной владимирской архитектуры. Для Кондратенко, строившего десятки доходных домов, это был первый проект в храмовом строительстве. Проект был тогда же утверждён городской управой, но строительство по неизвестным причинам было отложено. Через шесть лет община призвала другого архитектора — А.М. Гуржиенко (1872 — после 1932), который выполнил совершенно иной проект. Для Гуржиенко, специалиста по дорожным работам и перестройкам старых зданий, это был также первый проект храма.

Вероятно, к моменту призвания Гуржиенко уже был завершен нулевой цикл, так как внешние очертания постройки точно совпадают с проектом Кондратенко. Но сам храм выполнен в стиле раннего новгородского зодчества, приближаясь к историческому храму Спаса на Нередице, при этом внутри он бесстолпный (у Кондратенко — шестистолпный). Шатровая колокольня храма также имитирует новгородские звонницы. Строительство в годы Первой мировой войны финансировали П. В. Иванов, А. Е. Русаков и другие.

В 1940—1941 года в церкви проводили богослужения, до начала Великой Отечественной войны в её подвале была моленная адвентистов седьмого дня. Затем в церкви работала мастерская художественно-производственного комбината имени Вучетича. В 1989 году мастерскую вывезли, а в храме планировали открыть концертный зал.

В 1992 году храм, наконец, передали старообрядческой общине. Первый молебен в приделе Пророка Илии состоялся в 1995 году. в 2010-х гг. проходила реставрация храма.

В 2000-х годах историческую застройку рядом с храмом уничтожили и её место заняли многоэтажные здания новой архитектуры
10.06.2021 - 12:19:56
 
Валерия Комова
Валерия Комова
Красивый храм!
10.06.2021 - 12:23:44
 
Лидия Бусурина
Лидия Бусурина
Отлично!
10.06.2021 - 12:49:21
 
Андрей Заломленков
Андрей Заломленков
Впечатляет!
10.06.2021 - 17:34:43
 
Просмотры: 655
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
 
Камера:
COOLPIX P510
 
Диафрагма:
f/4,2
 
Выдержка:
1/1600s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
4,3mm
 
Программа:
COOLPIX P510 V1.0
 
Дата съёмки:
27.09.2020 - 11:44:22
 
Понравилось:
Юрий Владимирович 34
Alexandеr P
Сергей Старовойт
Николай Кондаков
Елена
сергей
Сергей Цветков
Liliya Kharlamova
Борис Гольдберг
Александр Рыжов
юрий макаров
Елена (ЛенаРа)
Владимир и Ир. Кв.
Александр Прокудин
Андрей Заломленков
Надежда Парфенова
Галина Кан
Владимир Драгунский
Анатолий Восточный
Ольга
 
Добавили в избранное:
Андрей Заломленков
Надежд@ Шавенкова
 
Сообщить о нарушении