После Октябрьской революции Бахрушин признал власть большевиков, что позволило ему сохранить жизнь и остаться во главе своего музея, который, однако, после революции пережил два непростых года.
По свидетельству современников, коллекция очень часто находилась под угрозой разграбления, которое вполне могло произойти, если бы народный комиссар просвещения А. Луначарский не выделил взвод для охраны музея.
Помещения не отапливались и из-за сырости и перепадов температуры могли пострадать многие экспонаты. Помимо этого проблемой была и "классовая" природа музея, его идеология и сущность, что грозило расформированием коллекции.
В 1919г. период неопределенности закончился и музей вошел в состав учреждений Наркомпроса, правительство начало выделять средства на содержание и это позволило возобновить научную и экскурсионную деятельность
Нелишним будет отметить, что к 1917г. в музее насчитывалось около 12 тысяч экспонатов, к 1949г. это число выросло до 314 тысяч единиц хранения, в 1990-е годы - более одного миллиона экспонатов, а в настоящее время - более полутора миллиона единиц.
После революции, когда Бахрушин лишился своего состояния, его собирательская деятельность стала намного более сложной. В этой непростой ситуации он сумел правильно распоряжаться небольшими средствами, выделявшимися музею на закупки. Он торговался, находил дополнительные деньги, а порой и договаривался о том, чтобы вещи приобретались в рассрочку. Немалую роль в этом играли его хорошая репутация, авторитет и личные связи в Наркомпросе.
Удивительная способность понимать и ценить самое разное искусство, не ошибаясь в своих оценках - это, пожалуй, те качества, который Бахрушин сумел блестяще развить в течение своей жизни.
Алексей Александрович скончался в 1929г. в подмосковной усадьбе Горки и был похоронен на Ваганьковском кладбище. С уходом из жизни его поколения ушла в прошлое и эпоха купеческого коллекционирования и собирательства, которое, конечно, продолжалось и после, но таких масштабов уже не достигало.
Здание Театрального музея в 1937 - 1938гг. было расширено и надстроено по проекту архитектора И.Е.Бондаренко, но в целом сохранило исторический облик фасадов. Несколько соседних зданий постройки XIXв. по улице Бахрушина также переданы музею, поскольку его фонды продолжают пополняться и в наши дни.
В 2014г. музей отметил 120-летний юбилей и был награжден серебряным орденом "Зрительских симпатий".
В 2018г. завершилась реставрация фасадов главного здания, стены и элементы оформления очистили от грязи, старой краски и штукатурки. Укрепили кирпичную кладку фасада, отреставрировали швы, воссоздали оригинальный штукатурный слой на стенах и восстановили утраченный лепной декор.
Также вернули исторический вид дубовым дверям, окнам и оконным решеткам, металлическим козырькам и водосточным трубам..
/По материалам :Seeyouinmoscow/
Чудесный музей!
И в нём работают прекрасные люди, преданные своему делу!
Радушно встречающие, уважающие всех, приходящих в их родной дом!
Жемчужина столичных музеев! Красив, поновлён!
Желаем музею долгая лета!
По свидетельству современников, коллекция очень часто находилась под угрозой разграбления, которое вполне могло произойти, если бы народный комиссар просвещения А. Луначарский не выделил взвод для охраны музея.
Помещения не отапливались и из-за сырости и перепадов температуры могли пострадать многие экспонаты. Помимо этого проблемой была и "классовая" природа музея, его идеология и сущность, что грозило расформированием коллекции.
В 1919г. период неопределенности закончился и музей вошел в состав учреждений Наркомпроса, правительство начало выделять средства на содержание и это позволило возобновить научную и экскурсионную деятельность
Нелишним будет отметить, что к 1917г. в музее насчитывалось около 12 тысяч экспонатов, к 1949г. это число выросло до 314 тысяч единиц хранения, в 1990-е годы - более одного миллиона экспонатов, а в настоящее время - более полутора миллиона единиц.
После революции, когда Бахрушин лишился своего состояния, его собирательская деятельность стала намного более сложной. В этой непростой ситуации он сумел правильно распоряжаться небольшими средствами, выделявшимися музею на закупки. Он торговался, находил дополнительные деньги, а порой и договаривался о том, чтобы вещи приобретались в рассрочку. Немалую роль в этом играли его хорошая репутация, авторитет и личные связи в Наркомпросе.
Удивительная способность понимать и ценить самое разное искусство, не ошибаясь в своих оценках - это, пожалуй, те качества, который Бахрушин сумел блестяще развить в течение своей жизни.
Алексей Александрович скончался в 1929г. в подмосковной усадьбе Горки и был похоронен на Ваганьковском кладбище. С уходом из жизни его поколения ушла в прошлое и эпоха купеческого коллекционирования и собирательства, которое, конечно, продолжалось и после, но таких масштабов уже не достигало.
Здание Театрального музея в 1937 - 1938гг. было расширено и надстроено по проекту архитектора И.Е.Бондаренко, но в целом сохранило исторический облик фасадов. Несколько соседних зданий постройки XIXв. по улице Бахрушина также переданы музею, поскольку его фонды продолжают пополняться и в наши дни.
В 2014г. музей отметил 120-летний юбилей и был награжден серебряным орденом "Зрительских симпатий".
В 2018г. завершилась реставрация фасадов главного здания, стены и элементы оформления очистили от грязи, старой краски и штукатурки. Укрепили кирпичную кладку фасада, отреставрировали швы, воссоздали оригинальный штукатурный слой на стенах и восстановили утраченный лепной декор.
Также вернули исторический вид дубовым дверям, окнам и оконным решеткам, металлическим козырькам и водосточным трубам..
/По материалам :Seeyouinmoscow/
И в нём работают прекрасные люди, преданные своему делу!
Радушно встречающие, уважающие всех, приходящих в их родной дом!
Жемчужина столичных музеев! Красив, поновлён!
Желаем музею долгая лета!