Теги: Петербург, музей Фаберже, Яйцо Фаберже Коронационное, искусство
Яйцо Фаберже " Коронационное"

Яйцо Фаберже " Коронационное" - Альбом "Музей Фаберже" http://fotokto.ru/id194972/photo?album=81524
Другие фотографии на ФотоКто: ← Вечер в Старом городе | Часовня в честь Георгия Победоносца →
Просмотры: 601
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
Камера:
COOLPIX S6500
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/125s
ISO:
125
Ф.расстояние:
9,4mm
Программа:
COOLPIX S6500V1.0
Дата съёмки:
15.08.2017 - 11:38:52
«Коронационное» яйцо состоит из двух соединенных шарниром половинок. Внутри его драгоценной «скорлупы» – серая бархатная ниша для сюрприза. Золотая (подбитая горностаем) парчовая мантия с ткаными черными двуглавыми орлами, в которую были облачены царь и царица во время коронации, подсказала Фаберже идею отделки. скорлупы яйца. Она покрыта прозрачной желтой эмалью, положенной по гильошированному фону резных лучей, которая сверкает и переливается, как тяжелая златотканая парча. Накладные эмалевые орлы соединены лиственными ветвями зеленого золота, образующими густую сетку, без малейшего зазора (не видно монтировки) прилегающую к скорлупе. Один из мастеров вспоминал, что, когда просверливались отверстия в покрытом эмалью корпусе, яйцо полностью погружалось в емкость с водой, что должно было предохранить сверло от перегрева, а эмаль – от повреждения.
Подлинным украшением яйца является крупный плоский алмаз, укрепленный на его верхней половине. Сквозь него виден вензель императрицы. Буква «А» выложена из мелких бриллиантов, а «Ѳ» – из рубинов. Внизу яйца укреплен алмаз меньшего размера, сквозь который читается дата «1897».
Внутри яйца в белой бархатной подложке размещается миниатюрная копия императорской кареты 1793 года Екатерины II, длиной менее 100 мм Карета, воспроизведённая до мельчайших подробностей, покрыта землянично-красной эмалью с накладной трельяжной решеткой с алмазами. На крыше, по углам и по бокам — императорские орлы, в центре её — усыпанная алмазами императорская корона. На дверях кареты изображены гербы Российской Империи из золота и бриллиантов, а окна выполнены из горного хрусталя и гравированы изображением поднятых занавесок. При открывании дверей опускаются крохотние подножки. Внутри кареты сиденье и подушки покрыты прозрачной землянично-красной эмалью, потолок расписан виноградной лозой со светло-голубыми эмалевыми медальонами в золотых венках, в центре находится золотой крюк. Все детали кареты тщательно проработаны, сама кабина подвешена на золотых рессорах, золотые колеса одеты в платиновые обручи. миниатюрная карета поворачивается и катится по всем правилам экипажного дела, при этом пружиня на рессорах. Двадцатитрехлетний мастер Г. Штейн, обладавший необычайными талантами (он без лупы видел дефекты камней и не нуждался в оптике при работе над миниатюрной копией) трудился над созданием кареты в течение пятнадцати месяцев по шестнадцать часов в сутки.