error
Регистрация

Спасский собор

 
 
Спасский собор - Andrey Lomakin
Спасский собор
Теги:  Москва, Спасо-Андроником монастырь,
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Серпухов :: Andrey Lomakin
Кирилло-Белозерский монастырь :: Andrey Lomakin
Петергоф :: Andrey Lomakin
гостиница Украина :: Andrey Lomakin
Усадьба Фряново :: Andrey Lomakin
улица Павлова :: Andrey Lomakin
Калачная :: Andrey Lomakin
Талеж :: Andrey Lomakin
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Репортаж   |   А зачем подружка ? )  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Andrey Lomakin
Andrey Lomakin
Белокаменный Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря, по свидетельству письменных источников, был возведен при игумене Александре между 1410 и 1427 годом.
Храм относится к немногочисленной группе белокаменных сооружений, строившихся на рубеже XIV-XV вв. в Московских землях, где князья осознавали себя прямыми наследниками традиций Владимиро-Суздальской Руси, в том числе, и в архитектуре. В то же время Спасский собор во многом и отличается от современных ему храмов, таких как Успенский собор «на Городке» в Звенигороде (около 1400 года), Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1422-1423), Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря (1420-1430-е годы.). Его особенности связаны с влиянием традиций балканского зодчества.
В плане храм представляет собой квадрат, к которому с востока примыкают три абсиды. Внутри находятся четыре столба, поддерживающие одну высоко поднятую главу. Строители применили оригинальную конструкцию, впервые разработанную в русском зодчестве еще в домонгольское время и затем надолго забытую. Подпружные арки, опирающиеся на столбы и держащие на себе барабан купола, ступенчато повышены относительно крестообразно расходящихся от них цилиндрических сводов, перекрывающих боковые части храма. Эта конструкция, ставшая популярной в московском зодчестве рубежа XIV-XV вв., позволяла придать зданию динамичный силуэт и вертикальную устремленность. В Спасском соборе внутренней конструкции вторит наружное оформление, когда ступенчатостьобъемов усиливается за счет понижения углов (прием, позаимствованный из сербской архитектуры). Завершение храма декорировано многочисленными декоративными арками-закомарами, имеющими стрельчатую форму.
Стрельчатое завершение имеют также узкие щелевидные окна и завершения порталов. Эта форма, ставшая популярной в зодчестве Москвы того времени, является отголоском европейской готики, пришедшим на Русь благодаря балканской архитектуре, также, как и круглый медальон на западном фасаде, напоминающей об окнах-«розах» готических соборов Европы.
С домонгольским зодчеством Владимиро-Суздальской Руси храм роднит материал – белый камень, а также форма перспективных порталов, где колонки на половину высоты перебиваются округлыми декоративными «дыньками».
При реставрации собора в его кладке были найдены каменные блоки с фигуративной и орнаментальной резьбой. Они происходят из другой, более ранней неизвестной постройки, после разборки которой камни были использованы вторично.
что собор был расписан Андреем Рублевым: «По времени же в оной обители … старцю … именем Андрею, иконописцю преизрядну, всех превосходящу в мудрости зелне и седины честныя имея, и прочие мнозе … в обители своей церковь камену зело красну и подписанием чюдным своима рукама украсиша в память отець своих;».
Сохранились лишь небольшие фрагменты первоначальных фресок собора на откосах алтарных окон. Это выполненные на темно-синем фоне орнаменты - круги, в которые вписаны пересекающиеся окружности, трилистники и травы. Близкие мотивы составлял узор майоликовых плиток, которыми был устлан пол собора.
Спасский собор на протяжении своей истории подвергся перестройкам. В XVIII веке вокруг него была устроена крытая паперть. В 1812 году, во время нашествия Наполеона, собор пострадал от пожара: погиб иконостас, обрушилась глава. В середине XIX в. к зданию пристроили боковые приделы и увенчали шатровой кровлей. Реставраторам П.Н. Максимову и Б.А. Огневу удалось выявить, каковы были древние формы собора. Практически собор был возрожден архитекторами-реставраторами Л.А. Давидом, Б.Л. Альтшуллером, С.С. Подъяпольским, М.Д. Циперовичем. Благодаря усилиям этих людей Спасский собор занял достойное место в истории русской архитектуры.
29.11.2019 - 17:26:22
 
Юрий Пучков
Юрий Пучков
К этому белокаменному нужно приложить хорошие руки да с хорошим финансированием.
Чудесный храм !
Хорошего вечера, Андрей !
29.11.2019 - 17:45:45
 
Liliya Kharlamova
Liliya Kharlamova
Отлично!
29.11.2019 - 18:37:16
 
владимир тимошенко
владимир тимошенко
Удачное фото!
30.11.2019 - 05:26:25
 
Просмотры: 641
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
DSC-HX9V
 
Диафрагма:
f/3,3
 
Выдержка:
1/250s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
4,28mm
 
Программа:
Zoner Photo Studio 17
 
Дата съёмки:
28.11.2019 - 13:39:45
 
Понравилось:
Юрий Поляков
Александра
Александр Прокудин
Rafael
Николай Кондаков
владимир тимошенко
Владимир Ф
Ольга
Виктор Осипчук
Олег Манаенков
Юрий Шувалов
Святец Вячеслав
Наталья (D.Nat@lia)
Юрий Воронов
Владимир Звягин
Михаил Болдырев
Sergey Okhotsky
Сергей Тонких
Alex Sash
Liliya Kharlamova
Владимир Гурьянов
 
Добавили в избранное:
Николай Кондаков
 
Сообщить о нарушении