Павильон Вольер – это одна из первых построек в Павловском парке, созданная Чарльзом Камероном. Павел I и Мария Федоровна придавали большое значение этому строению и в 1872 году перед отъездом в турне по Европе обсудили все его детали. Предполагалось, что в павильоне будет находиться вольер для птиц, место для танцев и отдыха, а также небольшой музей.
Как и большинство работ Чарльза Камерона здание отличалось простотой, это была одноэтажная постройка, состоящая из центральной части, увенчанной куполом и двух боковых строений, которые соединялись с ней галереями с колоннами.
Первоначально между колоннами северной галереи была натянута сетка, а внутри среди цветов порхали птицы. В южной галерее Мария Федоровна принимала гостей, здесь устраивались танцы и «кушанья». Также в павильоне находился маленький музей, где располагались античные статуи, приобретенные во время путешествия в Европу.
В начале XVIII века, когда Мария Федоровна была уже вдовой, она выпустила птиц на волю, а в галерее устроила цветник.
В 1863 г. около Вольера в Павловском парке был вырыт фигурный пруд, в центре которого на специальном островке была установлена статуя Венеры Каллипиги, а с другой стороны – статуя Актеона с убитой ланью. Чувственна Венера Каллипига, или Венера с прелестными ягодицами (прекраснозадая), прикрывающая свои прелести, чтобы их обнажить и обернувшаяся, чтобы насладиться их отражением в воде. Во времена Великой Отечественной войны статуи на пруду были украдены фашистами.В настоящее время здесь находится мраморная статуя Венеры Италийской (копия итальянской работы нач. XIX в. с оригинала А. Кановы). А. Канова был наиболее значительным представителем классицизма в европейской скульптуре, образцом для подражания академистов 19 века. Реплики "Венеры Италийской" были необыкновенно популярны в XIX в., они украшали многие дворцы, сады и парки.
Чарльз Камерон придавал важное значению свету, который проникал в строение сквозь стеклянные двери и еще больше усиливался благодаря отражению в восьми зеркалах. И сейчас, войдя в Павильон Вольер, Вы даже не почувствуете, что находитесь в помещении – через окна со всех сторон проникает свет и кругом видны деревья, кусты и цветы, которые так любила Мария Федоровна
Как и большинство работ Чарльза Камерона здание отличалось простотой, это была одноэтажная постройка, состоящая из центральной части, увенчанной куполом и двух боковых строений, которые соединялись с ней галереями с колоннами.
Первоначально между колоннами северной галереи была натянута сетка, а внутри среди цветов порхали птицы. В южной галерее Мария Федоровна принимала гостей, здесь устраивались танцы и «кушанья». Также в павильоне находился маленький музей, где располагались античные статуи, приобретенные во время путешествия в Европу.
В начале XVIII века, когда Мария Федоровна была уже вдовой, она выпустила птиц на волю, а в галерее устроила цветник.
В 1863 г. около Вольера в Павловском парке был вырыт фигурный пруд, в центре которого на специальном островке была установлена статуя Венеры Каллипиги, а с другой стороны – статуя Актеона с убитой ланью. Чувственна Венера Каллипига, или Венера с прелестными ягодицами (прекраснозадая), прикрывающая свои прелести, чтобы их обнажить и обернувшаяся, чтобы насладиться их отражением в воде. Во времена Великой Отечественной войны статуи на пруду были украдены фашистами.В настоящее время здесь находится мраморная статуя Венеры Италийской (копия итальянской работы нач. XIX в. с оригинала А. Кановы). А. Канова был наиболее значительным представителем классицизма в европейской скульптуре, образцом для подражания академистов 19 века. Реплики "Венеры Италийской" были необыкновенно популярны в XIX в., они украшали многие дворцы, сады и парки.
Чарльз Камерон придавал важное значению свету, который проникал в строение сквозь стеклянные двери и еще больше усиливался благодаря отражению в восьми зеркалах. И сейчас, войдя в Павильон Вольер, Вы даже не почувствуете, что находитесь в помещении – через окна со всех сторон проникает свет и кругом видны деревья, кусты и цветы, которые так любила Мария Федоровна