error
Регистрация

Ледокол "Красин"

 
 
Ледокол "Красин" - Елена Павлова (Смолова)
Ледокол "Красин" - Ледокол «Красин» – легендарное судно, более 50-ти лет бороздившее моря и океаны. Ледокол пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта и является филиалом Калининградского музея Мирового океана
Теги:  Санкт-Петербург, ледокол, Красин, музей
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Лесная тропа :: Елена Павлова (Смолова)
г. Тарту. Ратушная площадь, Ратуша :: Елена Павлова (Смолова)
Село Куркийоки. Усадьба Андерсиненмяки. Постр.1914 :: Елена Павлова (Смолова)
Сейд :: Елена Павлова (Смолова)
Мост Понте Веккью. Золотой мост. Мост женских вздохов и мужских слез :: Елена Павлова (Смолова)
В Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком монастыре. Жизнь идет... :: Елена Павлова (Смолова)
Южный фасад Китайского дворца. Пруд у Китайского дворца :: Елена Павлова (Смолова)
Стокгольм. Вид на Риддархольмен (Рыцарский остров) :: Елена Павлова (Смолова)
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  гладиолусы   |   Кораблик  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
В 1899 году по проекту вице-адмирала флота России Степана Макарова в Англии был построен ледокол «Ермак», обеспечивающий проход судов в Арктике. Через несколько лет стало очевидно, что одного такого судна недостаточно и было разработано техническое задание на создание второго такого же мощного ледокола. Из-за высокой стоимости проекта заказ не был размещен и вспомнили о нем лишь через несколько лет, когда Архангельск стал важнейшим внешнеторговым портом России. Однако, из казны было решено выделить деньги на строительство двух небольших судов, не способных справиться с ледовой обстановкой Белого моря. Решающим оказалось мнение морского министра И.К. Григоровича «Поступиться числом ледоколов в пользу их лучших ледокольных качеств будет желательно». Благодаря этому и было принято решение о строительстве судна с тремя винтами мощностью 10 тысяч лошадиных сил.
Строительство ледокола, получившего имя старинного былинного богатыря Святогор, велось с января 1916 года на заводе в городе Ньюкасле в Англии. 1 октября 1916 года он был зачислен в состав русского военного флота и после испытаний, прошедших в марте 1917 года, вошел в состав флотилии Северно-Ледовитого океана и 31 марта 1917 года на судне был поднят Андреевский флаг.
В начале 20 века Россия имела приоритет в освоении Северного Ледовитого океана и два ее линейных ледокола «Ермак» и «Святогор» были самыми мощными в мире.
1 августа 1918 года по приказу командования для преграждения пути английским интервентам к Архангельску судно было затоплено на фарватере реки Северная Двина. Ледокол «Святогор» затопили неудачно и вскоре англичане его подняли и до 1921 года он ходил под английским флагом. В августе 1921 года при личном участии первого народного комиссара внешней торговли Леонида Борисовича Красина судно было выкуплено у Англии.
В 1927 году после смерти посла и министра внешней торговли Л.Б.Красина судно получило его имя, а 8 октября 1928 года оно первым из судов торгового морского флота награждается Орденом Трудового Красного Знамени.
18.10.2019 - 14:27:32
 
Владилен Панченко
Владилен Панченко
...Видимо его потом реконструировали - в семидесятых годах примерно.По внешнему виду такое впечатление.
18.10.2019 - 15:07:47
 
Анатолий Колосов
Анатолий Колосов
Отлично !
18.10.2019 - 15:12:26
 
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Сегодня «Красин» - единственный в России корабль, принимавший участие в сражениях Великой Отечественной войны и до сих пор находящийся на плаву.
В послевоенное время, до начала 1950-х годов, «Красин» работал на трассе Северного морского пути без существенных перестроек и модернизации. К этому времени стала ощущаться острая нехватка арктических линейных ледоколов. В создавшейся ситуации было решено пойти на капитальный ремонт ледокола в ГДР.
Для «Красина» это означало «второе рождение», ведь речь шла о почти полной реконструкции корабля. Старую энергетическую установку заменили новой, смонтировали современную по архитектуре и планировке надстройку, две трубы заменили одной, в корме оборудовали вертолетную площадку. Внешний вид ледокола изменился почти до неузнаваемости.
После длительного ремонта и реконструкции в 1960 году ледокол «Красин» вновь вступил в строй и сразу же был направлен на проводку судов по трассе Северного морского пути, где проработал более 10 лет. В октябре 1971 года ледокол вернулся из своей последней арктической навигации. Он отработал в Арктике, на Балтике и Дальнем Востоке 54 года.
В 1970-х годах «Красин» был передан в Министерство геологии СССР и продолжил работать в Баренцевом и Гренландском морях и на Шпицбергене. В конце 1980-х годов судно было постепенно выведено из эксплуатации.
На счету легендарного ледокола спасение многих судов и людей, но в лихие 1990-е он сам стал нуждаться в помощи. Для защиты «Красина» от попыток продажи за границу и для сохранения его как исторической реликвии был организован Общественный комитет. Ледокол остался в России, однако его хозяева так и не смогли добиться достойного финансирования, необходимого для сохранения судна. Ледокол тихо умирал. Но общественность и неравнодушные люди вновь и вновь поднимали вопрос о поиске организации, способной вдохнуть в ледокол новую жизнь. И такая организация нашлась – в Калининграде!
В 2004 году, после многочисленных переговоров, было принято решение о передаче ледокола «Красин» на баланс Музея Мирового океана Министерства культуры Российской Федерации. Музей уже обладал опытом сохранения исторических судов и формировал в Калининграде единственную в России Набережную исторического флота. С 1996 года «Красин» пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта.
18.10.2019 - 16:40:53
 
Vladimir Semenchukov
Vladimir Semenchukov
Интересная история ледокола-трудяги!
18.10.2019 - 19:29:51
 
Михаил "Skipper"
Михаил "Skipper"
На Дальнем Востоке застал его ещё на трудовой вахте.
19.10.2019 - 15:10:29
 
Фото Дня
Фото Дня
Елена, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 18.10.2019 г. в рубрике «Техника». Спасибо, что вы с нами!
20.10.2019 - 00:21:48
 
Просмотры: 614
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon PowerShot SX620 HS
 
Диафрагма:
f/3,2
 
Выдержка:
1/1000s
 
ISO:
125
 
Ф.расстояние:
4,5mm
 
Программа:
---
 
Дата съёмки:
15.10.2019 - 15:08:12
 
Понравилось:
vg154
Михаил "Skipper"
Марина Леонидовна
Nikolay Monahov
Владимир Хатмулин
Mila .
михаил скоморохов
Николай Кондаков
Vladimir Semenchukov
Елена Ахромеева
Анатолий Чикчирный
wea *
Николай Охотник
Леонид
Анатолий Колосов
Николай Тишкин
Владилен Панченко
Вячеслав Случившийся
Юрий Шувалов
dana smirnova
 
Добавили в избранное:
Mila .
Анатолий Колосов
 
Сообщить о нарушении