error
Регистрация

31.Ветеран войны Великой...

 
 
31.Ветеран войны Великой... - Юрий Велицкий
31.Ветеран войны Великой... - «Комсомолец» (проектов 123, 123бис, М-123бис и 123К) — серия советских малых торпедных катеров (ТК, ТКА).
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
5.Жены героев :: Юрий Велицкий
Аничков мост. :: Юрий Велицкий
3.К 80-летию освобождения Луганска от фашистских захватчиков :: Юрий Велицкий
3.У фонтана :: Юрий Велицкий
Между деревами озеро блестит :: Юрий Велицкий
Заправка топливом эскадрильи МиГ-17 :: Юрий Велицкий
Низко кланяюсь Вам... :: Юрий Велицкий
5. Навигация на Охте :: Юрий Велицкий
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  32.Морячки   |   ***  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Юрий Велицкий
Юрий Велицкий
Торпедный катер с дюралевым корпусом «Комсомолец» (проект 123) спроектировала в 1939 году группа конструкторов завода № 194 («имени Андре Марти»), которую возглавлял П.И. Таптыгин.
Имея почти такие же габариты, что и Г-5, катер проекта 123 его превосходил. В днище по всей длине корпуса полая балка, которая играла роль киля. По бортам ниже ватерлинии были боковые кили, уменьшавшие качку. Мореходность до 4-х баллов. Количество водонепроницаемых отсеков возросло до пяти. Вместо кормового лотка появились бугельные торпедные аппараты.
Головной катер проекта 123 был заложен 30 июля 1939 года на верфи ленинградского завода № 194 (стапельный № С-505). Спущен на воду 16 мая 1940 года, вступил в строй 25 октября 1940 года. 12 марта 1941 года был зачислен в состав Черноморского флота. По характеристикам значительно отличался от катеров последующих серий.
Данные «Комсомольца»: водоизмещение 15,27 (полное 17,2) тонны; размеры 18 х 3,4 х х 1,2 метров; моторы ГАМ-34Ф 2 х х 1000 л.с.; скорость 52 узла; дальность 345 миль на скорости 17 узлов; экипаж 6 человек. Вооружение: 2 533-мм бугельных ТА, 1 12,7-мм пулемет ДШК, 4 глубинные бомбы М-1.
После спуска на воду головного катера проекта 123, КБ судостроительного завода № 639 начало доработку проекта.В 1942 году проект улучшила в ЦКБ-32 группа Ф.Л. Ливенцева. Значительно усилили зенитное вооружение, вместо одного пулемета ДШК поставили четыре, в двух спаренных установках. В ноябре 1943 года флот получил новый проект катеров типа «Комсомолец», получившего обозначение «123бис». До конца Второй мировой войны со стапелей Тюменского завода № 639 сошёл 31 катер проекта 123бис, все они оснащались более мощными 1200-сильными авиационными моторами Packard 4M-2500, поставлявшимися по ленд-лизу.
В послевоенное время проект катеров типа «Комсомолец» ещё 2 раза подвергался доработке, и в 1946—1953 годы со стапелей феодосийского судостроительного завода № 831 сошло ещё 205 торпедных катеров «Комсомолец» (50 — проекта М-123бис и 155 — проекта 123К) с советскими дизелями М-50 завода № 800 Минтрансмаша.
На этом серийное строительство малых торпедных катеров в СССР завершилось. Начиная с 1952 года, СССР передал Китаю 56 катеров проекта 123-К. Такие же катера получили и другие страны — союзники СССР.
09.07.2019 - 22:48:11
 
Автор разрешил оставлять комментарии только друзьям.
Просмотры: 604
Понравилось:
Сергей Дружаев
Алексей Виноградов
vg154
Алексей Патлах
Михаил Попов
backareva.irina Бакарева
Константин Анисимов
Aleksey Afonin
Александр Рыжов
Владимир Гурьянов
Александр Липовецкий
 
Добавили в избранное:
 
Сообщить о нарушении