error
Регистрация

Гент. Собор Святого Бавона.

 
 
Гент. Собор Святого Бавона. - Надежда Лаптева
Гент. Собор Святого Бавона. - Альбом "Бельгия"
Теги:  бельгия, гент
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Холмы и городки долины Вал д'Орча :: Надежда Лаптева
Москва. Большой Харитоньевский переулок. Московская легенда-дворец Юсуповых :: Надежда Лаптева
Вид на замки Хоэншвангау и Нойшванштайн :: Надежда Лаптева
Франция. Море-сюр-Луан. Старый замок. :: Надежда Лаптева
Висячие сады Маркессак. Бельведер Дордони. :: Надежда Лаптева
Доломитовые Альпы. Кортина д'Ампеццо. Альпийские цветы на горе Фалория. :: Надежда Лаптева
Клагенфурт. Ландхаус. :: Надежда Лаптева
Вернон. Башенный замок (Château des Tourelles). :: Надежда Лаптева
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Гент. Собор Святого Бавона.   |   Гент. Собор Святого Бавона.  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Надежда Лаптева
Надежда Лаптева
Собор известен на весь мир Гентским алтарём, первоначально располагавшимся в часовне Йоса Вейдта. Темой алтаря является поклонение Агнцу из Откровения Иоанна Богослова, согласно которому пророки, праотцы, апостолы, мученики и святые стекаются к алтарю, на котором стоит Агнец, символизирующий Христа. Этот алтарь считается шедевром Яна и Хуберта ван Эйков и одним из важнейших произведений мирового искусства (Википедия).
21.03.2019 - 20:16:43
 
Надежда Лаптева
Надежда Лаптева
Из книги М. Германа "Антверпен. Гент. Брюгге".
"Давняя готическая старина нигде не смыкается так со славным веком бургундских герцогов, как чуть поодаль от беффруа - в соборе Бавона. Древняя церковь была возведена еще в 942 году. В середине XII века над ней и криптой выстроили тяжкую романскую церковь, посвященную первоначально св. Иоанну. Каждая эпоха добавляла что-то к главной святыне города: башня с острыми жесткими гранями и высокими округлыми окнами выстроена по проекту Яна Стассинса в стиле брабантской готики, капеллы-типичнейшие создания готики пламенеющей. А в целом, как и большинство знаменитых соборов средневековья, это сооружение-одновременно запутанное и простое, со своим неповторимым, хмурым и спокойным ликом, со сложными ритмами разных веков, подчиненных едва уловимой общей мелодии. Цвет его камней будто впитал оттенки дымчатого неба, темных каналов, пыли и копоти текстильных мануфактур. И надо войти внутрь, чтобы обрести неувядшие краски былого, чтобы увидеть живопись ван Эйков.

Только бездушный педант способен исследовать собор Бавона в соответствии с законами хронологии и плоского рассудка, переходя из капеллы в капеллу, согласно рекомендациям бессмертного Бедекера. Дюрер, не знавший путеводителей и назвавший Гент "прекрасным и удивительным городом", написал в своем дневнике только об одной гентской картине: ". . .я видел картину Яна, это драгоценнейшая и превосходнейшая картина, и особенно хороша Ева, Мария и бог-отец". Речь шла, разумеется, о Гентском алтаре. И к нему, только к нему, забыв обо всем другом, красивом и редком, устремляется взгляд и спешит разум.
Конечно, надо о многом забыть. О гомоне равнодушно-любопытных людей под сводами собора, о лотке с репродукциями и диапозитивами в углу Шестой капеллы, о деловитых жестах человека, который то открывает, то вновь закрывает скрипучие створки алтаря. Но все отступает перед ван-эйковским чудом, перед окном в Гент "золотого века", где остались не только стократ сгущенные образы былого, но и все то, о чем фламандцы только мечтали, что видели в самых сладких и дерзких снах.
Пятьсот с лишним лет назад (в 1432 году) складень привезли в церковь Иоанна и установили в капелле Иоса Фейда. Ученые потратили немало сил, чтобы выяснить, кто из двух братьев - Ян или Хуберт - сыграл главную роль в создании алтаря. Памятник неподалеку от собора изображает обоих художников - спокойные бронзовые фигуры в зеленой патине безмолвно торжествуют над всеми спорами, которые кажутся здесь суетою.
Солнце, какого никогда не знала Фландрия, льется с алтаря, затмевая свет дня, солнце, с золотыми, слепящими лучами, воплощение несбывшегося. Ван Эйки сделали то, чем обделила природа их родину: даже Италия не знала подобного кипения красок, ее природа сама утоляла стремление к многоцветию.
21.03.2019 - 20:18:20
 
Надежда Лаптева
Надежда Лаптева
Во время моего путешествия в 2010 году Гентский алтарь был на реставрации, которая проходила здесь же, в соборе. И за 3,5 евро можно пройти в один из приделов и посмотреть, как за стеклом от пола до потолка (наверняка бронированном) реставраторы занимаются кропотливой работой. Причем все части алтаря разобраны, некоторые лежат на столах, другие прислонены к стене. Алтарь составлен из 20 картин. Посчастливилось увидеть не больше десяти. Фотографировать, естественно, не разрешалось.
21.03.2019 - 20:20:38
 
delete (id127046)
готика восхищает!
22.03.2019 - 11:33:12
 
Просмотры: 611
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
 
Камера:
NIKON D90
 
Диафрагма:
f/3,5
 
Выдержка:
1/30s
 
ISO:
1600
 
Ф.расстояние:
18mm
 
Программа:
Microsoft Windows Photo Viewer 6.1.7600.16385
 
Дата съёмки:
21.09.2010 - 17:57:40
 
Понравилось:
Елена Гуляева (mashagulena)
Nikolay Monahov
Виктор Орехов
юрий макаров
Alexander Andronik
Сергей и Ирина Хомич
wea *
Виктор Осипчук
Aida10
ИРЭН@ .
Alisia La DEMA
 
Сообщить о нарушении