Теги: орловская область, город, орёл, кромская часть в орле, заводской район в орле, древний город в орле, ильинский храм, храм илии пророка, никольский храм, храм николая чудотворца, николо-песковский храм, пески, архитектура, памятник архитектуры, классицизм
Орёл. Ильинский храм на Песках. Николо-Песковский храм
Орёл. Ильинский храм на Песках. Николо-Песковский храм
Другие фотографии на ФотоКто: ← Восток дело тонкое | Сити →
Просмотры: 1156
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/14
Выдержка:
1/320s
ISO:
125
Ф.расстояние:
45mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2018 (Windows)
Дата съёмки:
01.08.2016 - 15:30:18
Адрес: Орёл, улица Нормандия-Неман (Николо-Песковская), 73 а
Строительство: 1775-1790 годы
Стиль: Ранний классицизм
Заложена с благословения Кирилла, епископа Севского и Брянского, в 1775 г. на месте бывшего выгона, где стояла часовня в память о первой деревянной церкви Воскресения с приделом пророка Божия Илии, выстроенной здесь в XVI в., при основании г. Орла.
Возводилась на средства прихожан. В 1776 г. был построен и освящен южный придел святителя Николая Чудотворца, поэтому и храм часто именуется по этому престолу и месту расположения – «Никола на песках», по имени храма и улица, на которой расположен, именовалась Николопесковской (ныне Нормандия-Неман).
Главная церковь с Ильинским алтарем и северным приделом во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского, окончена постройкой в 1790 г. Все святые, во имя которых освящены престолы храма, почитаются православными, как покровительствующие брачным союзам и семейной жизни, и поэтому храм был известен во всей губернии как «венчальный».
19 сентября 1858 г. во время большого пожара в Орле пострадали трапезная и колокольня церкви, но вскоре стараниями духовенства и мирян они были восстановлены и обновлены. В конце XIX в. вокруг храма возвели железную ограду на кирпичном фундаменте, а перед ним построили две каменные часовни, не сохранившиеся до наших дней.
Наиболее чтимыми являлись иконы пророка Божия Илии, святителя Николая Чудотворца и святителя МитрофанаВоронежского. Ежегодно 20 июля, в Ильин день, в храм из всех городских церквей совершался крестный ход в честь победы в Отечественной войне 1812 г. (установлен в 1815 г.).
В 1930-х гг. церковь была закрыта. После Великой Отечественной войны в ее здании и пристройках разместилась швейная фабрика № 2, (с 1963 г. - филиал ПО «Радуга», с 1992 г. - АО «Радуга»). В 1946 и 1986-87 гг. производился капитальный ремонт церковного здания.
4 июля 1995 г. храм был возвращен приходской общине верующих. Начались восстановительные и реставрационные работы. С 18 сентября того же года стали проводиться регулярные богослужения. На колокольне установлены колокола. В марте 1996 г. на церкви восстановлены золоченые кресты. 21 мая 1996 г. Высокопреосвященный Паисий, архиепископ Орловский и Ливенский, преподнес в дар храму частицу мощей святителя Николая Чудотворца, которой его благословил митрополит Владимир при возведении в сан епископа. 19 декабря 1997 г. был вновь освящен Никольский придел, а в мае 1998 г. - придел во имя святителя Митрофана Воронежского.
В ноябре 1997 г. по благословению Владыки Паисия при храме создана православная школа для взрослых.
Свято-Никольский храм построен кораблем и является памятником архитектуры раннего классицизма. Башенки куполов украшены мозаичными изображениями Господа Иисуса Христа и Его Пречистой Матери, а также святых, в честь коих освящен храм. Несколько вытянутый по поперечной оси четверик храма отличается большой высотой, свойственней обычно лишь двухэтажным храмам. Это впечатление усиливается двухяросностью декорации северной и южной стен. Фасады расчленены мало выступающими лопатками, которые в верхних своих частях как бы прерываются, давая место орнаментальному мотиву из трех треугольников. Окна помещены в плоские ниши. Если оформление фасадов выдержано в раннем классическом стиле, то форма апсиды, частота и характер ее раскреповок говорят о барочном стиле. Завершен храм четырьмя глухими главами, средняя имеет четырехгранный барабан, угловые - тоже, но со скошенными углами. Широкая трапезная с двумя приделами (Никольский и во имя Митрофана, епископа Воронежского) относится ко времени позднего классицизма. Самой интересной частью здания является колокольня. Некоторая кубовидность и массивность нижних ярусов оттеняют пространственность и развитость третьего яруса. Стены здесь как будто исчезают за двухколонными ионическими портиками. Широкие арочные проемы звона делают ярус как бы сквозным. Скульптурная декорация - растительные гирлянды с лентами, рисунок капителей, находят аналогии в архитектуре Москвы 1770-х г.г.
В храме сохранились древние росписи, восстановленные трудами орловского художника Николая Троицкого, им же создан образ святителя Николая, в коем пребывает частица его мощей, а также и чудесный иконостас.
http://www.nikolanapeskah.ru/index/istoria-hrama.html