Архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря (XVI в.- XVII в.) является единственным примером ансамблевого воплощения нарышкинского стиля. Ансамбль отличает целостность и подлинность: он не подвергался перестройкам и реконструктивному вмешательству, здесь отсутствуют воссозданные объекты, ведутся только реставрационные и консервационные работы.
Его Преображенская церковь (1686) напоминает трехэтажный дворец. Сходство подчеркивают пышные наличники вокруг ложных окон-обманок, нарисованных на кирпичной кладке глухой восточной стены. Белые раковины отделяют башнеобразный корпус Преображенской церкви от многоярусных декоративных главок. Купола с шеей (еще одна черта нарышкинского стиля) по форме напоминают экзотические плоды, которые в то время много привозили в Россию.
В 2004 г. комплекс Новодевичьего монастыря был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве “выдающегося образца так называемого „московского барокко“”, а также как “выдающийся пример исключительно хорошо сохранившегося монастырского комплекса, детально отображающий „московское барокко“, архитектурный стиль конца XVII в.”
Этот сайт использует cookie и сервис Яндекс.Метрика для персонализации сервисов и удобства пользователей.Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных.
Его Преображенская церковь (1686) напоминает трехэтажный дворец. Сходство подчеркивают пышные наличники вокруг ложных окон-обманок, нарисованных на кирпичной кладке глухой восточной стены. Белые раковины отделяют башнеобразный корпус Преображенской церкви от многоярусных декоративных главок. Купола с шеей (еще одна черта нарышкинского стиля) по форме напоминают экзотические плоды, которые в то время много привозили в Россию.
В 2004 г. комплекс Новодевичьего монастыря был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве “выдающегося образца так называемого „московского барокко“”, а также как “выдающийся пример исключительно хорошо сохранившегося монастырского комплекса, детально отображающий „московское барокко“, архитектурный стиль конца XVII в.”
http://открытыйурок.рф/статьи/659653/