Профи, посмотрите тут второй и третий снимки:
https://prophotos.ru/lessons/14942-kompozitsiya-v-portretnoy-fotografii
Раз модель расположена в одной из третей, да ещё взгляд направлен на зрителя, то такая компоновка может иметь место.
не морочьте людям голову.. Алекс..
дурацкие бокешки совершенно не нужны.. и отрезать их - самое лучшее решение..
такая композиция нужна только если предвидится текст или что-то что другое вставить - логотип.. и т.п. для рекламы и других целей..
и автор второй статьи приводит снимки.. за которые в любой фотошколе двойки ставят...
А Профи нужно понять, что эти бокешки давно вышли из моды, и ни один классик фотографии никогда их не делал.
Вам нужно объём усилить и проработать глазки и губы.
Ну что ж... Наш уважаемый гуру считает, что я морочу людям головы и "дурацкие бокешки совершенно не нужны." Однако, Nn semonov_nn противоречит сам себе:
http://radojuva.com/2012/08/boke-bokeh-review/
Боке — это «характер» изображения вне зоны фокусировки, его интенсивность, влияние на общий снимок.
При фокусировке камера делает резким только те объекты, на которых сфокусировался объектив. Все остальные объекты в кадре становятся не резкими. При чем, объекты могут быть очень сильно размыты, или размыты всего чуть-чуть. Обычно, на снимке четко видно зону, в которой объекты резкие.
За ширину этой зоны отвечает ГРИП объектива — Глубина Резко Изображаемого Пространства.
Боке играет огромную роль в макрофотографии и портретной фотосъемке.
Боке — интересная особенность во время создания фотографий, связанная с понятием глубины резкости. Все, что не попало в зону резкости, можно назвать ‘боке’. Очень сложно судить про качество боке, так как это сильно субъективный фактор.
http://www.artem-kashkanov.ru/article90.html
Слово боке появилось относительно недавно - в конце 1990-х годов. Слово пришло из японского языка, на котором оно означает "нечеткость", "размытость". Боке - это своеобразный рисунок, который формируется из объектов, находящихся вне зоны резкости.
Известно, что производители фототехники при разработке нового объектива изо всех сил стараются дать ему максимум разрешающей способности и снизить искажения, вызванные аберрациями разных видов - наносят на линзы многослойное просветление, вводят низкодисперсные и асферические элементы, совершенствуют оптическую схему и так далее... Это, впрочем, почти всегда удается - объектив каждой следующей модификации действительно дает более высокую детализацию, чем предшественник, и "прорисовывает" пропорционально растущие мегапиксели.
Но, обратите внимания - среди профессиональной оптики встречаются "нетипичные" объективы, которые намеренно смягчают картинку. Например, Canon EF 135mm 1:2.8 Soft Focus, Canon EF 50mm 1:1.2L и т.п. Если посмотреть лабораторные тесты, то разрешающая способность у них невысока (особенно по краям кадра). Зачем тогда люди платят бешеные деньги, покупая такую оптику? Они покупают боке!
Т.е., если человек снимает только репортаж и не гонится за художественностью в кадре, то "дурацкие бокешки" ему, конечно, не нужны. Это ведь не творчество...
А портреты со скучно размытым задним планом, как видно по двум приведённым статьям, тоже не есть шедевры творчества.
Если подходить с умом к творческой фотографии, то боке помогают автору снять выразительный кадр.
По поводу фотошкол, упомянутых Nn semonov_nn. Неизвестно, о каких фотошколах идёт речь. Но в нынешние времена или как их ещё называют "курсы..." сводятся только к обогащению устроителя их. О качестве преподавания и подаче материала, в подавляющем большинстве, никто из этих людей не заботится. Даже, если и более-менее качественное преподавание будет, без постоянной практики в дальнейшем, только выброшенные деньги. Т.е., если любитель пойдёт на курс по съёмке в павильоне (студии), но в дальнейшем этим видом съёмки заниматься не будет, - бесполезно потраченные деньги. А сейчас все курсы только на такую съёмку и рассчитаны.
И я могу привести много примеров горе преподавателей таких курсов, которые с категоричностью суждения пытаются доказать новичку, что только их позиция единственно правильная. Всё остальное, что противоречит их мировоззрению - ересь и брак, достойный только корзины.
Сергей, а речь идёт именно про это фото и что такое боке. Историей фотографии тут и не пахнет.
Если Вы внимательно почитаете и статьи тоже, Вы поймёте, что боке, от которых открещивается Nn semonov_nn есть и на всех его фотографиях.
самое демократичное из изобр искусств ,-фотография,
рисовать ,лепить ,выливать из металла или хотя из гипса бы ,я не говорю про - вырубать из гранита ,
а сотки с фотоаппаратами от детского сада -до пенсионерок
ЧТО ЗНАЧИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ?-
-НЕ ТУПИ !-НАЖИМАТЬ НА КНОПКУ ФОТОАППАРАТА!
бывают удачные снимки при нарушении всех законов
А здесь,по поводу конкретного снимка
по моему- всё мимо
Было такое старое правило
фон должен быть не ярче самой яркой части объекта съёмки и не темнее самой тёмной части
с минимальным количеством мелких деталей на фоне ,которые отвлекают от объекта
в данном случае БОКЕШКИ
НУ А В ОБЧЕМ ЕСЛИ ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ -ЗДОРОВО
вот не надо просвещение тут пихать и много слов писать..
конкретно - кто из признанных мастеров использовал боке?
ответ - никто.
ссылки на местных не считаются..
и не надо про репортаж,
я снимаю всё.. и портрет и пейзаж и прочее..
да.. боке получаются.. но нужно понимать - это просто недостаток оптики.. вроде комы или ХА, специально порядочный человек их не делает..
Nn semonov_nn,почему тогда бокешные объективы такие дорогие и за них так много платят? тогда можно фотографировать на китовый объектив и все) людям нравится боке и чем больше боке тем больше им и нравится) у меня не давно люди перед фотосессиею спрашивали смогу ли я размыть фон и были очень довольны результатом) признанные старые мастера безусловно вложили огромный вклад в развитие фотографии и мы все очень много научились у них,ну нельзя жить прошлым нужно развиваться и самое главное это счастливые клиенты, а для себя если хотите можете делать по "олдскульному" и наслаждаться свои фотографиями,ну боюсь что у вас будет слишком малая группа людей которые вам будут платить денги за это и наслаждаться с вами вашими работами.
Девочка чудная, волосы надо прибрать стилистически, оформить, вариантов много.
Тут красивая кофточка, что ж она закрыта волосами? и часть лица!
Несомненно БОКЕ, тут с избытком!
Так мы смотрим лицо девочки, или оцениваем Большое боке? Выбираем?
"Андрей
Чего то я ни как "въехать" не могу, а где тут красивое боке находится, ради которого девочку "в угол" поставили"
Mучает тот же вопрос, в фото главное боке?
Всё реже в интернет выхожу ,а тут баталии продолжаются
По моему всё просто
БОКЕ уместно было бы ...ну скажем
ребёнок в костюме снежинки ..или там другой костюм
на фоне ёлки с новогодней мишурой
это бы дополняло картинку
а насчёт угла-
основы композиции надо знать ,да и вообще
золотое правило
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
даже фото на документы не всякий может сделать,там азы работы со светом
Творческих успехов
https://prophotos.ru/lessons/14942-kompozitsiya-v-portretnoy-fotografii
Раз модель расположена в одной из третей, да ещё взгляд направлен на зрителя, то такая компоновка может иметь место.
https://photopoint.com.ua/1010437-kompoziciya-v-portretnojj-fotografii/
Автор фото: Стюарт Д. Гальперин (Дама в маске с синим бантом)
дурацкие бокешки совершенно не нужны.. и отрезать их - самое лучшее решение..
такая композиция нужна только если предвидится текст или что-то что другое вставить - логотип.. и т.п. для рекламы и других целей..
и автор второй статьи приводит снимки.. за которые в любой фотошколе двойки ставят...
А Профи нужно понять, что эти бокешки давно вышли из моды, и ни один классик фотографии никогда их не делал.
Вам нужно объём усилить и проработать глазки и губы.
http://radojuva.com/2012/08/boke-bokeh-review/
Боке — это «характер» изображения вне зоны фокусировки, его интенсивность, влияние на общий снимок.
При фокусировке камера делает резким только те объекты, на которых сфокусировался объектив. Все остальные объекты в кадре становятся не резкими. При чем, объекты могут быть очень сильно размыты, или размыты всего чуть-чуть. Обычно, на снимке четко видно зону, в которой объекты резкие.
За ширину этой зоны отвечает ГРИП объектива — Глубина Резко Изображаемого Пространства.
Боке играет огромную роль в макрофотографии и портретной фотосъемке.
Боке — интересная особенность во время создания фотографий, связанная с понятием глубины резкости. Все, что не попало в зону резкости, можно назвать ‘боке’. Очень сложно судить про качество боке, так как это сильно субъективный фактор.
http://www.artem-kashkanov.ru/article90.html
Слово боке появилось относительно недавно - в конце 1990-х годов. Слово пришло из японского языка, на котором оно означает "нечеткость", "размытость". Боке - это своеобразный рисунок, который формируется из объектов, находящихся вне зоны резкости.
Известно, что производители фототехники при разработке нового объектива изо всех сил стараются дать ему максимум разрешающей способности и снизить искажения, вызванные аберрациями разных видов - наносят на линзы многослойное просветление, вводят низкодисперсные и асферические элементы, совершенствуют оптическую схему и так далее... Это, впрочем, почти всегда удается - объектив каждой следующей модификации действительно дает более высокую детализацию, чем предшественник, и "прорисовывает" пропорционально растущие мегапиксели.
Но, обратите внимания - среди профессиональной оптики встречаются "нетипичные" объективы, которые намеренно смягчают картинку. Например, Canon EF 135mm 1:2.8 Soft Focus, Canon EF 50mm 1:1.2L и т.п. Если посмотреть лабораторные тесты, то разрешающая способность у них невысока (особенно по краям кадра). Зачем тогда люди платят бешеные деньги, покупая такую оптику? Они покупают боке!
Т.е., если человек снимает только репортаж и не гонится за художественностью в кадре, то "дурацкие бокешки" ему, конечно, не нужны. Это ведь не творчество...
А портреты со скучно размытым задним планом, как видно по двум приведённым статьям, тоже не есть шедевры творчества.
Если подходить с умом к творческой фотографии, то боке помогают автору снять выразительный кадр.
По поводу фотошкол, упомянутых Nn semonov_nn. Неизвестно, о каких фотошколах идёт речь. Но в нынешние времена или как их ещё называют "курсы..." сводятся только к обогащению устроителя их. О качестве преподавания и подаче материала, в подавляющем большинстве, никто из этих людей не заботится. Даже, если и более-менее качественное преподавание будет, без постоянной практики в дальнейшем, только выброшенные деньги. Т.е., если любитель пойдёт на курс по съёмке в павильоне (студии), но в дальнейшем этим видом съёмки заниматься не будет, - бесполезно потраченные деньги. А сейчас все курсы только на такую съёмку и рассчитаны.
И я могу привести много примеров горе преподавателей таких курсов, которые с категоричностью суждения пытаются доказать новичку, что только их позиция единственно правильная. Всё остальное, что противоречит их мировоззрению - ересь и брак, достойный только корзины.
Если Вы внимательно почитаете и статьи тоже, Вы поймёте, что боке, от которых открещивается Nn semonov_nn есть и на всех его фотографиях.
рисовать ,лепить ,выливать из металла или хотя из гипса бы ,я не говорю про - вырубать из гранита ,
а сотки с фотоаппаратами от детского сада -до пенсионерок
ЧТО ЗНАЧИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ?-
-НЕ ТУПИ !-НАЖИМАТЬ НА КНОПКУ ФОТОАППАРАТА!
бывают удачные снимки при нарушении всех законов
А здесь,по поводу конкретного снимка
по моему- всё мимо
Было такое старое правило
фон должен быть не ярче самой яркой части объекта съёмки и не темнее самой тёмной части
с минимальным количеством мелких деталей на фоне ,которые отвлекают от объекта
в данном случае БОКЕШКИ
НУ А В ОБЧЕМ ЕСЛИ ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ -ЗДОРОВО
конкретно - кто из признанных мастеров использовал боке?
ответ - никто.
ссылки на местных не считаются..
и не надо про репортаж,
я снимаю всё.. и портрет и пейзаж и прочее..
да.. боке получаются.. но нужно понимать - это просто недостаток оптики.. вроде комы или ХА, специально порядочный человек их не делает..
Тут красивая кофточка, что ж она закрыта волосами? и часть лица!
Несомненно БОКЕ, тут с избытком!
Так мы смотрим лицо девочки, или оцениваем Большое боке? Выбираем?
Чего то я ни как "въехать" не могу, а где тут красивое боке находится, ради которого девочку "в угол" поставили"
Mучает тот же вопрос, в фото главное боке?
По моему всё просто
БОКЕ уместно было бы ...ну скажем
ребёнок в костюме снежинки ..или там другой костюм
на фоне ёлки с новогодней мишурой
это бы дополняло картинку
а насчёт угла-
основы композиции надо знать ,да и вообще
золотое правило
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ
даже фото на документы не всякий может сделать,там азы работы со светом
Творческих успехов