ОГРОМНОЕ СПАСИБО за ссылку! В той 100-суточной (а точнее 105-суточной) автономке 1969-1970 г.г. я имел честь участвовать.И пожар, о котором говорится в ссылке, произошел в этой же автономке. Загорелся фильтр очистки воздуха в 7 отсеке на бп 7. Ребята его махом потушили. Я в это время был в 8 отсеке. В ссылке ничего не говорится о более тяжелом происшествии в этой же автономке - прорыве сальника антенны в ЦП (3 отсек). Там все дело решали секунды. Так, на всякий случай прикиньте где-то 1 см по окружности 1 м на глубине 90 м. Главстаршина (сундук) Вася Данейко мгновенно "сыграл на гитаре" (такие две трубы с клапанами для продувки балластных цистерн) и мы вылетели на поверхность.Даже боевую тревогу сыграть не успели. Я нес вахту на маневрухе правого борта. Почувствовал как громадная сила давит на ноги. Смотрю, а глубиномер показывает 0 тогда как мы шли на 90. И вдруг палуба начала уходить из-под ног. Понял - проваливаемся в бездну. Мелькнула мысль "пи..." Казалось это длилось долго. А обороты на валу надо держать. На левой маневрухе Витя Думанов уставился на глубиномер. И крик командира турбинной группы каплея Тарасова: "Обороты мать..., мать..., мать...". Потом опять давление на ноги. Такое же долгое. И 0 на глубиномере. Сигнал "Боевая тревога". Только потом мы узнали что произошло. Кстати в этом походе врач капитан Фролович сделал успешную операцию аппендицита мичману (фамилию не помню. Кто-то из трюмных).
Большое вам спасибо, Георгий за дополнение! За воспоминания ваши замечательные! ! !
И вот вспомнилось мне про операцию с аппендицитом на лодке. На Буки-36. Папа мой был на ней на БС. И вот случилась операция. Отцу дали добро пройти в в кают-компанию и поснимать это действо. Начали. И тут молоденький фершелЪ в обморок хлоп! И пришлось флотскому фотокору отложить камеру и стать к столу ассистентом.
:) Не-е, Наш доктор Фролович был настоящий мужик. После той операции в автономке он и матрос химик (по штатному расписанию он же и санинструктор) были героями в дивизии. И лечил он замечательно. Меня в том числе. Как-то будучи на подвахте захотелось откосить маленько от работ, а главное хоть немного выспаться по-человечески. Дело в том, что уходя в такую длительную автономку лодку забили продуктами и регенерацией под завязку. Запихивали их во все места куда только можно. А, учитывая, что на 627 проекте для людей оставалось только пространство не занятое оборудованием, то заложили и насколько коек в 9 отсеке. В том числе и мою. Так что первые недели 3 я спал в 6 отсеке (турбинном) прямо за главным редуктором по левом борту. Ну не положишь же там в воздухе пропитанном масляными парами продукты, а тем более регенерацию:) Матроса можно - он не рванет:) Самое удивительное, что в этом адском грохоте нормально спал и слышал все сигналы. Так вот, прихожу к доктору, говорю: "Товарищ капитан, голова болит". "Да, ну посиди". Сижу минут 15. "Товарищ капитан, а чего сидеть" "Пришел, сиди. Чет, правда, долго. Ну потерпи". Заходит электрик Саша Лытысов. "Товарищ капитан, живот чего-то прикрутил". "Да, ну садись возле него" - показывает на меня. Порылся в шкафчике, достал какие-то таблетки, одну разломал и дает одну половинку мене вторую Саше. "Тебе от головы, а тебе от живота. Ну и я доложу Вовше, что вы больны. Пусть освободит вас от вахты. Ребята за вас отстоят". При упоминании имени командира БЧ-5 Вовши С.И. и что за нас ребята отстоят вахту мы мгновенно выздоровели. Кап 2 Вовша Семен Иванович (Самуил Израилевич) и старпом Гаврилов за маленький рост прозванный Кецыком пользовались огромным уважением и непререкаемым авторитетом в экипаже. Да и все офицеры были как на подбор. И вся команда.
Разбередили Вы мне душу своим коментом о Карибском кризисе. В учебке в Кронштадте были офицеры участвовавшие в этих событиях. Наш подплав был, есть и будет лучшим в мире. Традиции этого требуют.
Поначалу, во время гонки двигателей, когда струи реактивные хренчили в переборку с расстояния пары с половиной метров, думалось: "Щас снесёт на другой борт вместе с каютой! " А потом привык. И запросто спал во время лётных смен.
Спасли как сурки в КУНГе в ЧР, когда стоящая в 300-х метрах от нас батарея "саушек" всю ночь хреначила по бармалеям беспокоящим огнём по обратным скатам соседней горушки.
... И вечная память, ребятам не вернувшимся с похода! И моим товарищам с К-8 погибшим в Бискайском заливе... По воле судьбы я не оказался среди них. В Гремихе при распределении молодых я уже согласился пойти на К-8. Переманил на К-11 мой годок (которого я должен был сменить) Саша Жидилев тем, что К-11 должна первой уйти в моря. А я очень хотел в море.
О старпоме Гаврилове. Лодка была на глубоководных испытаниях. Дело было перед моим приходом в экипаж, поэтому рассказываю со слов ребят. Погружение на 240 м. Максимальная глубина для 627 проекта. Переборки все задраены. Идут по боевому. Лопает буйреп аварийного буя над 1 отсеком. Удар был такой, что его слышали в 9 (последнем кормовом) отсеке. Это, почитай 100 метров в корму. Командир отсека по "Каштану" докладывает в ЦП: "Центральный! Трещина в прочном корпусе в районе торпедных аппаратов" Из центрального тишина. "Центральный, центральный..." А из центрального тишина. Народ в отсеке онемел. Торпедист (фамилию не помню т.к. он дембильнулся буквально в течение месяца после моего прихода в экипаж) прямо над головой которого это произошло, извиняюсь, натурально обосрался. И вот отдраивается люк и в отсек не спеша вальяжно проникает старпом Гаврилов. А ростом он где-то метр шестьдесят пять вместе с пилоткой. Комотсека ему докладывает о трещине в прочном корпусе. Кецык (Гаврилов) смотрит на него снизу вверх, поправляет пальцем пилотку и спокойно так говорит: "Ну и х... с ней. А я поссать пришел". (Гальюн в 1 и 8 отсеках). Громовой хохот. Снятие напряжения. И опять все герои:) Даже обосравшийся:) Но, над ним никто не шутил.
...Здесь о вашей красавице:
http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nts/627a/k11/k11.htm
И вот вспомнилось мне про операцию с аппендицитом на лодке. На Буки-36. Папа мой был на ней на БС. И вот случилась операция. Отцу дали добро пройти в в кают-компанию и поснимать это действо. Начали. И тут молоденький фершелЪ в обморок хлоп! И пришлось флотскому фотокору отложить камеру и стать к столу ассистентом.
http://fotokto.ru/id124473/photo?album=37977#photo2783466
...Ыхх, флот! Люблю тебя во всех твоих проявлениях ! ! !
Разбередили Вы мне душу своим коментом о Карибском кризисе. В учебке в Кронштадте были офицеры участвовавшие в этих событиях. Наш подплав был, есть и будет лучшим в мире. Традиции этого требуют.
А мне вот доводилось жить в каюте, люмитеры которой выходили на техпозицию "Кузи".
https://mtdata.ru/u3/photo05A8/20171830727-0/original.jpg
Поначалу, во время гонки двигателей, когда струи реактивные хренчили в переборку с расстояния пары с половиной метров, думалось: "Щас снесёт на другой борт вместе с каютой! " А потом привык. И запросто спал во время лётных смен.
Спасли как сурки в КУНГе в ЧР, когда стоящая в 300-х метрах от нас батарея "саушек" всю ночь хреначила по бармалеям беспокоящим огнём по обратным скатам соседней горушки.
О старпоме Гаврилове. Лодка была на глубоководных испытаниях. Дело было перед моим приходом в экипаж, поэтому рассказываю со слов ребят. Погружение на 240 м. Максимальная глубина для 627 проекта. Переборки все задраены. Идут по боевому. Лопает буйреп аварийного буя над 1 отсеком. Удар был такой, что его слышали в 9 (последнем кормовом) отсеке. Это, почитай 100 метров в корму. Командир отсека по "Каштану" докладывает в ЦП: "Центральный! Трещина в прочном корпусе в районе торпедных аппаратов" Из центрального тишина. "Центральный, центральный..." А из центрального тишина. Народ в отсеке онемел. Торпедист (фамилию не помню т.к. он дембильнулся буквально в течение месяца после моего прихода в экипаж) прямо над головой которого это произошло, извиняюсь, натурально обосрался. И вот отдраивается люк и в отсек не спеша вальяжно проникает старпом Гаврилов. А ростом он где-то метр шестьдесят пять вместе с пилоткой. Комотсека ему докладывает о трещине в прочном корпусе. Кецык (Гаврилов) смотрит на него снизу вверх, поправляет пальцем пилотку и спокойно так говорит: "Ну и х... с ней. А я поссать пришел". (Гальюн в 1 и 8 отсеках). Громовой хохот. Снятие напряжения. И опять все герои:) Даже обосравшийся:) Но, над ним никто не шутил.
...И спасибо судьбе за то, что бережёт доселе нас!