Арка на площади Каррузель
Арка на площади Каррузель
Другие фотографии на ФотоКто: ← Ромашки | Брать или не брать, вот в чем вопрос. →
Просмотры: 726
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
Камера:
COOLPIX L120
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/800s
ISO:
80
Ф.расстояние:
12,6mm
Программа:
paint.net 4.0.19
Дата съёмки:
30.04.2013 - 14:28:17
Местом строительства арки была выбрана площадь Каррузель, которая располагалась между западным крылом Лувра и императорской резиденцией — дворцом Тюильри. Своё название площадь унаследовала от проводившихся на ней конных состязаний (фр. carrousel), пользовавшихся неизменным успехом при дворе Людовика XIV. Архитекторами выступили Пьер Фонтэн и Шарль Персье, которые и создали величественную достопримечательность в 1807-1809 годах. Высота арки составляет 19 метров, ширина — 23, глубина — 7.
Появление символов Италии в сердце Парижа неслучайно. В результате блестящей военной кампании французы завоевали её северные территории, которые превратились в Итальянскую республику, а затем и в королевство. Ещё одним важным символическим элементом стала увенчавшая арку квадрига с Собора святого Марка. Позолоченную скульптуру привезли в качестве трофея из Венеции, куда она, в свою очередь, попала из Константинополя. Интересный факт — Наполеон отказался устанавливать свою статую на вершине арки, сказав: «Не я, а другие должны увековечить меня. Быть колеснице пустой». После поражения под Ватерлоо и отречения Бонапарта оккупировавшие Париж австрийцы вернули квадригу в Италию. В период Реставрации Бурбонов на её месте была установлена бронзовая копия, которая сохранилась и по сей день. В ней колесницей правит символическая фигура Мира, а по бокам расположены статуи Побед.
В дни Парижской Коммуны дворец Тюильри был сожжён. Впоследствии правительство Третьей республики отказалось восстанавливать руины, ставшие символом павшей монаршеской власти. Площадь Каррузель с её аркой расширилась и гармонично вписалась в историческую ось Парижа. Эта прямая пролегает от Лувра до делового квартала Дефанс на западе Парижа и включает в себя сад Тюильри, площадь Согласия, Елисейские поля и площадь де Голля с большой Триумфальной аркой.
Над малыми пролётами арки разместились четыре мраморных барельефа. На них изображены ключевые моменты военных кампаний Наполеона, сюжеты которых отобраны первым директором Луврского музея бароном Деноном. С лицевой стороны представлены уже упомянутая битва под Аустерлицем и капитуляция австрийской армии при Ульме. На другой стороне изображены вступление французов в Вену и встреча двух императоров в Тильзите, где Александр I и Наполеон заключили мирный договор.
Аттики арки декорированы каменными барельефами с геральдической символикой. На главном фасаде слева располагается герб Итальянского королевства, который поддерживают аллегорические фигуры Силы и Мудрости. Справа по аттику находится герб Французской империи с Миром и Изобилием. На обратной стороне арки изображены те же гербы в окружении символов наук и искусств.