Теги: Италия, Венеция, гондола
"гОндола"
"гОндола"
Другие фотографии на ФотоКто: ← _________ | На этом месте ощущаешь влажную прохладу →
Просмотры: 667
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
DSC-TX5
Диафрагма:
f/4,5
Выдержка:
1/320s
ISO:
125
Ф.расстояние:
4,43mm
Программа:
Picasa
Дата съёмки:
21.05.2011 - 15:34:18
На носу гондолы имеется особый железный набалдашник — "ферро", на котором шесть выступов: они символизируют шесть районов города. Этот наконечник защищает нос лодки; служит противовесом гондольеру, который стоит на другом конце лодки, а также по нему определяют высоту мостов и возможность прохода гондолы под ними.
Максимальное число пассажиров, которых может взять на борт венецианский лодочник, — шесть, но от их числа не зависит прикладываемое к веслу усилие. Гондола идет одинаково легко, что с пассажирами, что пустая — это возможно благодаря особой конструкции лодки.
В русском языке название экзотического венецианского "плавсредства" сначала произносилось как "гОндола" — с ударением на первый слог. Так продолжалось до начала XX века. Теперь же мы говорим "гондОла". Считается, что переход ударения произошел под влиянием отечественных поэтов, которые захотели, чтобы слово рифмовалось со словом "баркарола". Так называли особый вид песен гондольеров (от итальянского barca — "лодка). Однако в Италии сейчас уместным считается произношение "гОндола" — как и ранее.
Эти лодки исторически являлись главным средством передвижения по каналам города — ведь в Венеции нет дорог, а потому традиционные извозчики были здесь бесполезны. В золотую эпоху гондольеров, в XVIII веке, в городе на воде курсировало несколько тысяч гондол.