Теги: Чехия, Прага
Новый город. Танцующий дом
Новый город. Танцующий дом - Прогулка на теплоходе по р. Влтава
Другие фотографии на ФотоКто: ← Новый Город. Национальный театр | Тройский замок – это первый летний загородный дворец в северной части Праги →
Просмотры: 724
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon PowerShot A610
Диафрагма:
f/4,1
Выдержка:
1/500s
ISO:
---
Ф.расстояние:
29,2mm
Программа:
Picasa
Дата съёмки:
18.05.2009 - 18:19:11
В 1996 году у пражан впервые увидевших их плод архитектурного «деконструктивизма» единодушного экстаза не случилось. Многие из очумевших граждан спешили нырнуть в ближайшие пивные, чтобы на скорую руку сбалансировать полученные впечатления со своими душевными вибрациями.
Однако прошло время, и девятиэтажный образ танцующей пары гармонично рассосался в окружающей его Праге.
Теперь этот симбиоз двух вальсирующих башен пражане приветливо называют «Джинджер и Фред», имея в виду легендарных голливудских стэпистов Джинджер Роджерс и Фреда Астора.
Место, где вырос «Танцующий дом» будто нарочно было выбрано так, чтобы это чудо архитектуры было видно со всех пражских сторон.
Тем не менее, как часто бывает в жизни, «не было бы счастья, да несчастье помогло».
В феврале 1945 года пролетающие мимо американские бомбардировщики как бы по ошибке вывалили 152 тонны бомб на Прагу. Дом, стоявший на месте нынешнего «Танцующего», превратился в осевшую в большой яме пыль, и вскоре стал унылым пустырём.
В 1963 году ответственными чехословацкими товарищами было принято решение построить на этом месте хоть что-то, чтобы хоть как-то прикрыть дворовую плешь. Решение, как и многие другие в те времена, отправилось полежать на долгие годы в долгий ящик.
Где-то в соседних домах жил-был, тогда ещё будущий чешский президент, Вацлав Гавел.
В 90-х годах, превратившись из «будущего» в «настоящего», Гавел вернулся к мысли застроить тот самый пустырь. Его знакомый архитектор Владо Милунич взялся за дело.
В процессе обсуждения с Милуничем «начинки» замышлявшегося дома сначала родилась идея организации в нём библиотеки, театра и большого кафе. Тем самым этот дом оказался бы в символической культурной линейке с пражской филармонией, народным театром и галереей Манес на Славянском острове.
Американо-канадский архитектор Фрэнк Гери с энтузиазмом откликнулся на предложение Милунича стать соавтором проекта.
В девяностые годы необычные архитектурные изыски входили в моду по всему миру. У Гери и Милунича тоже родился экстравагантный и совершенно несвойственный для Праги проект, удачно совпавший со временем всенародной чешской эйфории после Бархатной революции. Оттого «Танцующий дом» в известном смысле можно считать символом отсчёта нового чешского времени.
3 сентября 1994 года строительство «Танцующего дома» началось, а спустя два года закончилось.
Получившееся в итоге здание несколько отличается от своего первого бумажного проекта. Идее с театром и библиотекой тоже не суждено было сбыться. Основной «начинкой» дома стали в основном офисы и канцелярии, разместившиеся в несимметричных помещениях с кривыми стенами. Последний этаж башни-дамы занимает ресторан с шикарным видом на Прагу.
Концептуальная идея «Танцующего дома» и её архитектурное воплощение породили множество споров и дискуссий. Поначалу их волна была размером с сам дом, теперь уже страсти поутихли.
Граждане, нырявшие в середине девяностых «дабы успокоиться» в близлежащие от «Танцующего дома» пивные, теперь с гордостью тыча пальцами в «танцующий» изыск, философически замечают своим иногородним приятелям, «шо типа вона какая у нас наша любимая Прага, красотою лепа и бровьми союзна»…