error
Регистрация

ГАЗ - 21

 
 
ГАЗ - 21 - Александр
ГАЗ - 21 - Дизайн «Волги» сложился уже на раннем этапе разработки. Его автор, опытный художник-конструктор Лев Еремеев, опираясь на тенденции мировой автомобильной моды тех лет — в первую очередь, американского «стайлинга», в котором на тот момент доминировали авиац
Теги:  ГАЗ - 21 автомобиль Волга
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Зимняя фотосессия .  С наступающим ! :: Александр
Верхолаз . :: Александр
Поклонись солдатской могиле . :: Александр
Фашизм нас не поработил . :: Александр
Золото заката :: Александр
Въездные ворота в имение Екатерины Дашковой . :: Александр
Выпуск в военном училище . Торжественное построение ! :: Александр
Ангелочек на ёлку прилетевший . :: Александр
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  ПРЕЛЕСТЬ РАСЦВЕТА   |   ГАЗ - 21  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр
Александр
Дизайн «Волги» сложился уже на раннем этапе разработки. Его автор, опытный художник-конструктор Лев Еремеев, опираясь на тенденции мировой автомобильной моды тех лет — в первую очередь, американского «стайлинга», в котором на тот момент доминировали авиационные и, отчасти, ракетно-космические мотивы, — сумел создать вполне выразительный образ современного, динамичного и достаточно элегантного автомобиля с довольно сложной пластикой кузова, в определённой мере противоположный преимущественно утилитарно-функциональному облику «Победы» или тяжеловесной стилистике «ЗИМа» ГАЗ-12 и легковых «ЗИСов».
С точки зрения мирового автомобилестроения тех лет, внешность автомобиля была сравнительно сдержанной и практически не содержала каких-либо особо выделявшихся на общем фоне тогдашнего стиля элементов — достаточно сравнить её с серийно выпускавшимися года на 3-4 раньше иностранными аналогами, изображения которых приведены в ряду слева. Но по советским меркам «Волга» на момент начала своего производства благодаря характеру выбранных поверхностей, линий и декоративных элементов смотрелась весьма свежо, смело и необычно.
В целом, по своему уровню дизайн прототипов М-21 превосходил значительную часть серийных иностранных моделей 1953-54 модельных годов, то есть, периода её разработки (см. ряд илл. справа, выше). Однако к моменту начала производства (1956 год) по мировым меркам дизайн «Волги» уже стал как минимум рядовым, и на фоне серийных иномарок тех лет уже особо не выделялся.
Впоследствии стилистические решения машины показали себя быстро устаревающими, особенно в сравнении с ежегодно менявшимися в те годы моделями североамериканского рынка (следует заметить, что это же в полной мере касается и других моделей, пошедших в серию в те годы, так как в течение пятидесятых годов прогресс автомобильного дизайна был чрезвычайно стремительным и автомобили часто устаревали внешне уже через несколько лет после постановки в производство). По стандартам Северной Америки уже на 1958 модельный год «Волга» была автомобилем с безнадёжно устаревшим дизайном (при этом следует учесть, что к этому времени с 1954 года, когда были построены прототипы «Волги», в США большинство производителей уже успели сменить два-три поколения своих моделей, причём каждое из них визуально весьма радикально отличалось от предыдущего). В отстававшей от США по темпам обновления модельных рядов Европе образцы аналогичного стиля просуществовали несколько дольше — до начала шестидесятых годов, а отдельные модели — и до второй половины десятилетия, и даже его конца. А в Индии так и до 90-х. Но в целом можно сказать, что европейский стиль сменился уже в самом начале шестидесятых годов, после чего «Волга» стала выглядеть глубоко консервативным с точки зрения дизайна автомобилем.
Здесь сказалась характерная особенность советского легкового автомобилестроения 50-х — 60-х годов — длительный срок выпуска одной и той же модели, обусловленный небольшими объёмами производства легковых автомобилей. Это было связано с тем, что длительность выпуска модели автомобиля определяется сроком службы производственной оснастки, а тот, в свою очередь — завязан на объёмы выпуска. При объёмах выпуска «Волги» лишь порядка нескольких десятков тысяч в год производственная оснастка без особого износа могла прослужить полтора десятилетия, в результате чего к концу своего выпуска, «Волга» выглядела архаично даже в сравнении с остальными советскими легковыми автомобилями (выпускавшимися уже сотнями тысяч в год, с более частой сменой поколений) — «Москвичами», «Запорожцем» и, тем более, в то время только освоенными в производстве «Жигулями». При этом она оставалась самым многочисленным автомобилем на дорогах СССР, доминировала на них вплоть до середины 70-х годов.
Таким образом, история разработки и освоения в производстве автомобиля «Волга» показала как высокий, в принципе, соответствующий мировому уровень сложившейся к тому времени отечественной школы дизайна, несмотря на сохранение её явно прослеживаемой и в последующие годы ориентации на общие тенденции североамериканской школы проектирования и «стайлинга» автомобилей, так и отсталость и неповоротливость отечественного массового производства, совершенно не способного наладить выпуск современного автомобиля в сроки, за которые он сохранил бы конструктивную и визуальную «свежесть», тем более — обеспечить своевременную модернизацию (с учётом упомянутых выше объективных экономических причин, обуславливающих необходимость длительного выпуска одной и то же модели, а также полное соответствие «Волги» требованиям эксплуатантов на протяжении всего периода её производства).
Тем не менее, учитывая сравнительно недавнее появление на свет советской автомобильной промышленности, первые полностью самостоятельные конструкции в которой стали появляться лишь после Второй мировой войны, «Волга» ГАЗ-21 была для своего времени достаточно интересным образцом с точки зрения техники и дизайна, приближаясь по этим показателям к мировому уровню тех лет и при этом соответствуя весьма специфическим условиям производства и эксплуатации автотранспорта в СССР.
28.05.2017 - 03:36:06
 
Александр
Александр
По данным многих источников, «Волга» получила Гран-при на выставке «Экспо '58» в Брюсселе. На дипломе помещено изображение модели 1958 года (известной как «переходка»), однако более детальное изучение фактов показывает, что получила Гран-При не только «Волга», а весь советский стенд. Названия советских машин впечатаны в оригинал позднее русским шрифтом и из всех представленных на стенде моделей указаны только ГАЗ-52, «Волга» и «Чайка» (в советскую экспозицию также входили автомобили ЗИЛ-111 и Москвич-402).
Конкретная роль самой «Волги» в получении советской экспозицией этой награды до сих пор остаётся до конца не выясненной, что не мешало АвтоЭкспорту активно и вполне успешно использовать этот факт для продвижения «Волги» и других советских моделей на западных рынках.
Судя по сохранившимся фотографиям советского павильона, представленная на стенде «Волга» имела двухцветную красно-белую окраску и шины с белыми боковинами.
28.05.2017 - 03:48:07
 
Борис Гольдберг
Борис Гольдберг
Какая красавица!
Очень интересно!
28.05.2017 - 06:32:47
 
Сергей Цветков
Сергей Цветков
Интересно!
28.05.2017 - 14:11:33
 
Фото Дня
Фото Дня
Александр, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 28.05.2017 г. в рубрике «Техника». Спасибо, что вы с нами!
29.05.2017 - 23:20:45
 
Witalij Loewin
Witalij Loewin
хороший снимок!
30.05.2017 - 16:12:05
 
Просмотры: 1388
Понравилось:
Павел Бескороваев
Владимир Хлопцев
Александр Макеенков
Натали Пам
Татьяна Ломтева
Андрей Поляков
Марк Э
Константин Есипов
Владимир Гурьянов
Viacheslav Birukov
Ludmil Sams
Виктор Иванович Чернюк
Олег Лукьянов
Mike214
Elena Izotova
Юрий Гайворонский
Владимир  Зотов
Вик Токарев
Сергей Лякишев
 
Добавили в избранное:
Олег Лукьянов
Владимир  Зотов
Александр Корчемный
Николай Кондаков
 
Сообщить о нарушении