Владимир, маленький совет для фото самолетов с винтами. Выдержку если ставить в пределах 500-800, то пропеллеры не будут "заморожены" и самолет будет выглядеть более естественно в воздухе. Сейчас кажется, что у него остановились все двигатели одновременно ))) Летают такие монстры не очень быстро поэтому смазов не будет
Благодарю за совет, Дмитрий!
Постараюсь не забыть и воспользоваться, при случае. Т.е. 9-го мая или пробравшись на военный аэродром в Мигалово (Тверь). На День города туда всех пускают :))
Точно ))) Ну тогда еще маленькое "но" о котором надо помнить снимая быстро движущиеся объекты на приличном расстоянии. Поскольку у вас фокусное расстояние вашего объектива (судя по Exif) около 100мм плюс кроп фактор вашей камеры 1,6. Итого 100 х 1,6 получаем 160мм. Есть правило, что выдержка не должна быть длиннее чем совокупное ФР объектив + камера (если камера не полнокадровая). Это для того чтобы не было смаза от дрожания рук. Таким образом, вы получаете диапазон в котором лучше всего установить выдержку. Не длиннее 160 и не короче 500 если фотографируем самолеты или вертолеты. Удачных кадров !
оговорочка ))) самолеты и вертолеты которые не слишком быстро летят. Но смысл слова "быстро" тут скорее применим к угловому смещению относительно вас как фотографа. То есть даже винтовой спортивный самолет может быть довольно близко и если он при этом летит под углом 90 к линии направления объектива, то конечно может 1/500 и не хватить чтобы сделать четкий кадр. То есть параметры 160-500 это в общем, но бывают исключения ))
Винты... :)))
Постараюсь не забыть и воспользоваться, при случае. Т.е. 9-го мая или пробравшись на военный аэродром в Мигалово (Тверь). На День города туда всех пускают :))
Но фокусное расстояние объектива (судя по Exif) около 200мм , это ISO 100.
В любом случае мысль понял, принял и постараюсь использовать :)