Тот самый, Военный спуск...
Тот самый, Военный спуск... - История спуска, ниже в комментариях...
Другие фотографии на ФотоКто: ← Вечерело... | С ДНЁМ КОСМОНАВТИКИ! →
Просмотры: 698
EXIF:
Изготовитель:
Leica Camera AG
Камера:
M9 Digital Camera
Диафрагма:
f/6,7
Выдержка:
1/500s
ISO:
160
Ф.расстояние:
28mm
Программа:
Snapseed
Дата съёмки:
07.03.2017 - 12:18:49
Впоследствии эта магистраль распалась на фрагменты: спуск, проспект, улицу и три рыночные площади. В свою очередь, спуск сначала именовался просто Военной балкой, затем Портовым, Военным, Гаванским, Сабанеевским, Сабанеевым, Сабанским, Военным гаванским, Воронцовским, Казенным спуском, а также Портовой улицей. Военный спуск был замощен первым в городе – как наиболее важная транспортная развязка. Дело в том, что приходившие порожняком суда по указанию начальства привозили в качестве балласта прочный камень со средиземноморских островов, за что мореходы получали льготы при стоянке в гавани и загрузке зерном. Именно этим камнем и было в 1821 году вымощено «дно» балки, и только потом принялись обустраивать подобным же образом Карантинный, Польский и Херсонский спуски, также важнейшие городские магистрали. На Военном спуске, вплоть до революции 1917 года, помещались представительства соответствующих заводов и обществ, мастерские всех морских профилей, специализированные склады, здесь находились конторы корабельных маклеров, магазины дешевого готового платья для мореходов, грузчиков, мастеровых, пивные и съестные лавки, трактиры, подозрительные погребки и «меблирашки» – короче говоря, все то, что нужно сошедшему на берег морскому волку, подгулявшему грузчику или биндюжнику вроде Фроима Грача "Одесские рассказы" Исаака Бабеля). В обширном доме №1 княгини Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой (не путать с дворцом, числящимся по Николаевскому бульвару), скажем, размещалась обширная специализированная слесарно-механическая мастерская Василия Мясоедова, ремонтировавшая судовые котлы и машины всех типов. В следующем доме, №3, принадлежавшем Жаку Андреевичу Науму, находилось представительство Русского общества смеловских корабельных цепей и якорных заводов, обеспечивавшее порт соответствующим сортаментом. В доме №5 помещалась лодочная мастерская Н. Пафани. В реестре «магазинов пароходных принадлежностей» видим сразу четыре на Военном спуске: Осипа Винника – в доме №18, Хавы Израильсона и Крейна Маргулиса – в доме №1, Мойше Лехтцинда – в доме №3 и Авраама (в других источниках он назван Иосифом) Маргулиса – в доме Голдсмита, №6. Здесь можно было приобрести и саквояжи, и баулы, и ватерпруфы, и зонтики, и ночные вазы, и оптику, и ткани, и столовые приборы, и «керосиновые кухни», и, например, специальные часы – устойчивые, приспособленные к условиям качки, и сувениры, и вообще массу полезных вещей, необходимых в путешествии. В том же доме №6 практиковал корабельный маклер Абрам Анисимович Грагеров – человек небезызвестный и заслуженный. Потомственный почетный гражданин, купец второй гильдии, он состоял присяжным корабельным маклером Биржевого комитета, был членом совета правления синагог и молитвенных домов и нескольких благотворительных обществ. А в доме Э. Я. Голдсмита, №6, располагалась контора другого авторитетного корабельного маклера – Н. А. Розенфельда. Он тоже купец второй гильдии, член Общества вспомоществования нуждающимся воспитанницам женской гимназии Масловой и Градской и проч. Розенфельд «принимал» также в доме Софьи Тимофеевны Дьепп, №14 (естественно, доходном). Одно время Грагеров и Розенфельд работали в тандеме. В доме Дьепп практиковал и другой корабельный маклер – Яков Маркович Розенблит, владевший домом на Слободке-Романовке, по Наличной улице. Еще один «корабельный маклер и диспашер», Лев Дубинин, принимал клиентуру в доме №12. Об этой уникальной в истории Одессы улице, можно рассказывать долго... И каждый рассказ, это будет отдельная книга из истории той Одессы...
Всегда интересно смотреть снимки с историей!
А текст весьма великолепен !
Теряюсь в догадках...:)