Храм Преподобной Ефросинии Полоцкой
Храм Преподобной Ефросинии Полоцкой
Другие фотографии на ФотоКто: ← Я стал жесток, быть может.. . Черта перейдена. | Ричмонд. Авеню Монумент вечером. →
Просмотры: 863
EXIF:
Изготовитель:
SAMSUNG
Камера:
SAMSUNG WB1100F/WB1101F/WB1102F
Диафрагма:
f/7,7
Выдержка:
1/206s
ISO:
80
Ф.расстояние:
4,5mm
Программа:
0.9403
Дата съёмки:
07.09.2016 - 00:05:39
Кирпичи, которых недоставало для постройки храма, чудесно являлись по молитве иегуменьи. Просыпавшиеся утром строители видели в печи полностью обожженные, готовые к укладке плинфы (тонкие кирпичи). В этот храм преподобная пожертвовала напрестольный крест, украшенный золотом, с частицами мощей многих святых, а также с частью Животворящего Креста Господа. Внутри храма по сторонам хоров, были устроены две небольшие кельи, в одной из которых жила преподобная Ефросиния.
Храм размером 8 х 12 м значительно вытянут, насчитывает шесть опорных столбов, имеет лопатки с полуколоннами. У него одна выступающая апсида.
Фрагменты фресок
Наиболее характерные черты собора (до его перестройки при ремонте в XIX в.) - преобладание наружного объема над внутренним, а также ярусность наружной композиции. Источником ярусного построения было народное деревянное зодчество. Влияние его особенно заметно в решении подкупольного постамента, состоящего из четырех трехлопастных арок. Зодчий воспроизвел в кирпиче деревянные бочки, которые нарубались над покрытиями каменных зданий. Этот прием впоследствии стал излюбленным мотивом русской архитектуры XV - XVI вв. - многоярусные декоративные кокошники.
Фрагменты фресок
Спасо-Преображенский храм - уникальный, это единственная постройка в Белоруссии, где почти полностью сохранилась фресковая роспись XII в. Фресками были украшены стены и столбы внутри здания.
Фрески размещались рядами, один над другим. Многофигурные композиции чередовались с однофигурными. Всего открыто 8 фрагментов фресок: 3 находятся в алтарной части; на лопатках северной и южной стен образы неизвестных святых во весь рост с книгами в руках; на южной стене рядом с боковым проемом образ святого, который молится на фоне высокой башни. Пять фрагментов в центральной части. Монументальные фигуры святых отличаются одухотворенностью, высоким уровнем живописной техники, в особенности изображение молодой монахини на грани северо-западного столба. Цветовая гамма фресок скупая, сдержанная: коричневые, красные, желтые краски, фон фресок темно-синий. Имеются граффити. Полоцкие фрески - самобытные произведения, впитавшие другие влияния, в первую очередь византийского искусства.
На фреске около входа в келью изображена сама преподобная, держащая в руках Спасо-Преображенский храм. Благодаря этому можно увидеть храм таким, каким он был во времена Ефросинии Полоцкой.