Теги: Санкт-Петербург, Старо-Калинкин мост
Старо-Калинкин мост
Старо-Калинкин мост
Другие фотографии на ФотоКто: ← Старо-Калинкин мост | мечты →
Просмотры: 888
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/30s
ISO:
200
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
22.11.2016 - 10:53:00
История возникновения названия моста идет от небольшой финской деревни Кальюла (по другим источникам – Каллина). Когда строительство города на Неве только начиналось, название деревеньки было переиначено на русский лад. Ее стали звать Калинкиной.
В начале 18 века здесь сходились два рукава Фонтанки. Через них был построен многопролетный деревянный мост с разводящимся пролетом. Согласно архивным данным, в 1733 году он уже существовал.
В 1786-1788 г.г. деревянный мост перестроили по проекту инженеров И.К. Герарда и П.К. Сухтелена. По некоторым данным известно, что разводной средняя часть моста была вплоть до конца 19 века. Точная дата следующей перестройки неизвестна. Однако в инвентарном списке за 1880 год средняя часть моста была изображена как сплошная, подкосной системы.
Более 100 лет Старо-Калинкин мост не перестраивался и не реконструировался. Все части и оригинальные детали моста сохранялись. Художник К. Кнаппе, живший в то время, изобразил Старо-Калинкин мост на одном из своих полотен. Сейчас эта картина хранится в Государственном Эрмитаже. По этой работе мастера специалисты смогли выяснить дату сооружения моста. Помимо этого обнаружилось, что пешеходная часть моста была отделена от проезжай части дороги гранитными барьерами, на въездах моста стояли гранитные обелиски с фонарями, а к ограждениям открылков "прижимались" гранитные скамьи.
В конце 20 века возникла необходимость проложить по мосту трамвайную линию. В этих целях нужно было расширить переправу и увеличить грузоподъемность конструкции.
Первый проект с усовершенствованиями и модернизацией старого моста был предложен еще в 1889 году инженером-архитектором М.И. Рылло. Это был инновационный проект, в котором менялись не только конструктивные инженерные части моста, но и внешний вид – башни отсутствовали. Никаких элементов декора не предусматривалось. Освещение также должно было быть заменено– предполагалось поставить фонари на металлических столбах. Пешеходная часть менялась – она выносилась на металлические консоли, которые одновременно увеличивали габариты моста. Этот проект нельзя было назвать реконструкцией. Это было скорее строительство нового моста на месте прежнего. В октябре 1889 года проект утвердили в Городской управе. Однако общественность идеи Рылло не поддержала. Архитектору предложили сделать новый проект.
Во втором проекте М. И. Рылло башни были оставлены, зато все элементы декора упразднялись. Ширина моста была порядка 15 метров. В июне 1890 года этот проект утвердили. В ходе строительства, шедшего с 1892 по 1893 г.г. все декоративные элементы – обелиски, скамьи на фигурных кронштейнах, ограждения тротуаров были демонтированы, что вызвало широкий общественный резонанс.
В ходе перестройки моста в 1907-1908 г.г. его вновь расширили. Пристроены были гранитные своды вверху и внизу.
В 1965 г. от коллектива Ленмостотреста поступило предложение вернуть исторический облик Старо-Калинкину мосту. Начинание было поддержано. Проект был разработан архитектором И.Н. Бенуа. Внешний облик был перенят с вида переправы на полотне К. Кнаппе «Калинкин мост».
После реставрации мост приобрел вид максимально схожий с первоначальным Старо-Калинкиным мостом. Были полностью восстановлены все элементы декора, восстановлены надмостные части, вдоль мостового полотна установлены гранитные барьеры. На парапетах открылков поставлены гранитные скамьи. Вновь появились гранитные обелиски с фонарями. В 1969 г. металлические детали декора были позолочены. В 1986-87 г.г. по проекту архитектора В.М. Иванова были воссозданы памятные доски и фонари на башнях.