error
Регистрация

Старый трудяга..ночной Девау

 
 
Старый трудяга..ночной Девау - Валентина Дмитровская
Старый трудяга..ночной Девау - в 1919 году аэропорт Кёнигсберг-Девау (Königsberg-Devau) стал первым аэропортом Германии и одним из первых аэропортов мира..
Теги:  Кёнигсберг; триумфальные остатки Пруссии..Рассвет..
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Калиниград :: Валентина Дмитровская
70 лет ПОБЕДЫ :: Валентина Дмитровская
Зеленоградск :: Валентина Дмитровская
Прогулки по Калининграду :: Валентина Дмитровская
Быстротечное.. :: Валентина Дмитровская
** :: Валентина Дмитровская
Отражения.. :: Валентина Дмитровская
Калининград :: Валентина Дмитровская
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  За полосатым столбиком   |   Гостиница "Крым"  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Валентина Дмитровская
Валентина Дмитровская
Его славная история, как площадки для взлёта и приёма гражданских воздушных перевозчиков началась в 1919 году, но если смотреть ещё глубже, имение Девау когда-то принадлежало к королевским владениям и имело многовековую историю. Парад в Девау 5 июня 1798 принимал король Пруссии Фридрих Вильгельм III, а в 1808 году – император Наполеон. В упоминании в поземельном кадастре 1883 года значилось, что Девау уже более полутора века использовался как военный плац. После Версальского договора, установившего запрет для Германии на обладание военной авиации, в аэродром вдохнули новую жизнь – дали работу немецким военным летчикам, оставшимся без дела. Иии понеслась! В следующие ближайшие годы на Дэвау отстраивают первую на планете стационарную авиационную метеослужбу, аэровокзал, ставший первым подобного рода сооружением во всей Европе. Далее Девау становится базовым аэродромом русско-германского общества воздушных сообщений «Дерулюфт». Первые самолеты «фоккеры» FIII перевозили пассажиров и корреспонденцию регулярными рейсами Кёнигсберг — Москва с периодичностью 2 раза в неделю за 8 часов 45 минут. Сто лет сократили это время почти в 4,5 раза!Примечательным в истории Девау стали не только его уникальность в плане первообраза современных аэропортов, но и пассажиры – от любимого Есенина и Маяковского с их не менее именитыми женщинами до медвежонка Татьяны, которую Москва прислала специально для Берлинского зоопарка. Маяковский, кстати, впечатлённый полетом, не замедлил излить свои эмоции в стихотворении Москва-Кёнигсберг:

…Проезжие — прохожих реже.
Еще храпит Москва деляг.
Тверскую жрет,
Тверскую режет
сорокасильный «Каделяк».
Обмахнуло
радиатор
горизонта веером.
— Eins!
zwei!
drei! —
Мотора гром.
В небо дверью —
аэродром.
Брик.
Механик.
Ньюб_о_льд.
Пилот…
В конце 1926 года истекал срок действия договора о «Дерулюфте». Несмотря на отличные показатели работы общества, имелись разногласия по вопросу о продлении договора. Bследствие чего Дэвау свое воздушное сообщение с СССР окончил. Но его жизнь как аэродрома продолжалась, в том числе в августе 1930 в кёнигсбергском аэропорту Девау гостил всемирно известный дирижабль «Граф Цеппелин». Во время визита он совершил несколько демонстрационных полетов.
В 1944 году Дэвау разбомбила авиация союзников. Тогда аэропорт понёс большие потери, было полностью разрушено здание аэровокзала, повреждены ангары. Когда 9 апреля 1945 года аэропорт заняли советские войска, от него уже мало что осталось — но все же часть ангаров и останки метеорологической станции, можно увидеть и по сей день. Восстановительные работы в 1945 г. позволили создать аэропорт и открыть первую авиалинию Москва-Кёнигсберг-Берлин.

Сейчас аэродром, носящий имя Devau, что происходит от прусского слова «deywis» — «Бог», живет безвоздушной, но временами весьма увлекательной жизнью — на его территории проводятся массовые динамичные мероприятия. Но будущее этой исторически значимой территории весьма нестабильно. Ведь в сегодняшние дни вокруг аэродрома также кипят страсти. Существовавший долгое время аэроклуб «законсервирован» на неопределенное время. Противостояние застройщиков, намеревающихся перелопатить, в прямом смысле этого слова, наследие прусской культуры, и неравнодушных граждан во главе с руководителем аэроклуба длится уже более двух лет.
Хочется верить, что богатая история этого действительно уникального места не закончится очередной бесславной застройкой , коими ежегодно пополняется современный Калининград.
21.10.2016 - 00:41:14
 
Юрий Поляков
Юрий Поляков
Интересная информация! Спасибо!
Сподвигнули меня тоже влезть в интернет!
Россия увидела первый полет человека на самолете в 1910 г. (в Одессе), спустя 7 лет после феноменального полета братьев Райт на «Флаере-1.
Первые русские летчики получали летные удостоверения во французских школах.
Вообще, летчики в начале XX века были гордостью всего мира, как первые космонавты в недавнем прошлом...
21.10.2016 - 06:07:26
 
Юрий
Юрий
Отлично!... И фоторабота, и информация!
21.10.2016 - 06:45:18
 
Валентина Дмитровская
Валентина Дмитровская
..и вам спасибо,друзья)
21.10.2016 - 08:55:27
 
Виктор Заморков
Виктор Заморков
Красивый снимок !
21.10.2016 - 10:49:15
 
Валентина Дмитровская
Валентина Дмитровская
Виктор,спасибо)
21.10.2016 - 23:23:25
 
Виталий Селиванов
Виталий Селиванов
Мрачновато ,но класс !
24.10.2016 - 12:08:07
 
Валентина Дмитровская
Валентина Дмитровская
Виталий,я Ж не фотограф вовсе)
24.10.2016 - 12:17:02
 
Просмотры: 759
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
NEX-6
 
Диафрагма:
f/6,3
 
Выдержка:
1/50s
 
ISO:
3200
 
Ф.расстояние:
210mm
 
Программа:
NEX-6 v1.02
 
Дата съёмки:
27.09.2016 - 07:02:52
 
Понравилось:
Дмитрий .
Владимир Бобришев
Александр Ермолов
Witalij Loewin
Natali Lubich
Сергей Рычков
Петр Заровнев
Геннадий Александрович
Анна Вязникова
Константин Вавшко
Дмитрий
Вячеслав Владимирович
Елена Павлова (Смолова)
Оксана Лада
linnud
Григорий Кучушев
михаил пасеков
Maxim Lanin
Андрей Ванин
Алексей Патлах
 
Добавили в избранное:
Геннадий Александрович
Олег Лукьянов
Горный турист Иван Иванов
Alex
Юрий
 
Сообщить о нарушении