error
Регистрация

Галерея Гонзаго

 
 
Галерея Гонзаго - Елена Павлова (Смолова)
Галерея Гонзаго
Теги:  Павловск
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Храм святого благоверного князя Игоря Черниговского :: Елена Павлова (Смолова)
Георгин Веселые ребята :: Елена Павлова (Смолова)
Носочки на Рождество подарили :: Елена Павлова (Смолова)
Святой Печерский источник.Часовня Николая Чудотворца :: Елена Павлова (Смолова)
Дорога от водопада до грота и кельи апостола Симона Кананита :: Елена Павлова (Смолова)
Закат у Варлаамо-Хутынского монастыря :: Елена Павлова (Смолова)
Живописные  фахверковые дома  XV-XVI  вв. :: Елена Павлова (Смолова)
Топинамбур :: Елена Павлова (Смолова)
 
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Галерея Гонзаго – одна из легенд дворцовых резиденций Петербурга, сохранившая обаяние архитектурных затей XVIII века. В начале века XIX, восхищаясь иллюзионом Пьетро Гонзаго, столичные журналисты писали, что собаки разбивают об эти стены носы, а птички, залетевшие в несуществующие коридоры, просто падают замертво. Задолго до работы в Павловском дворце в Россию венецианского художника пригласил князь Юсупов. При дворе Гонзаго занял пост главного оформителя Эрмитажного театра.
Императрица Екатерина созывала столичных аристократов на спектакли, которые длились по три часа и состояли преимущественно из меняющихся декораций мастера перспективы. В эфемерном оформительском искусстве Гонзаго не было равных, но сам автор мечтал о чем-то более значимом и долговечном, даже подавал свой проект Исаакиевского собора.
Нереализовавшийся архитектор напомнил о своем потенциале в самой необычной галерее Павловского дворца. Романтические лестницы и коридоры уводят зрителя в мир архитектурных фантазий.
В ХХ веке судьба этого шедевра сложилась трагически. Большая часть фресок погибла в январском пожаре 1944 года. Сохранившиеся фрагменты приобрели красный оттенок. После войны большинство музейных специалистов считали, что пригородные дворцы не подлежат восстановлению.
Иконографической основой для реставрации послужили копии, выполненные художниками Вейсом и Константиновским в 1938 году. Техника росписи по сырой штукатурке, естественная для Италии или средневековой Руси, но редко встречающаяся в Петербурге, потребовала от мастеров навыка работы без права на ошибку.
Извечная проблема фресок, будоражившая умы культурной общественности еще с середины ХХ века – близость росписей к земле и, соответственно, влаге и доступность галереи.
К идее застекления галереи негативно относятся в инспекции по охране памятников. Утвержден проект создания невысоких изгородей, которые должны задержать зрителей на безопасном расстоянии от фресок.
В XIX веке пространство галереи Гонзаго использовали для хранения тропических растений. Вдоль колоннады натягивали подобие театрального занавеса. Схожий вариант защиты фресок и сегодня рассматривается дирекцией театрального музея. Занавес, как один из театральных атрибутов, сопровождал великого декоратора большую часть жизни.
Гонзаго скончался в 1831 году во время эпидемии холеры, место его захоронения неизвестно. Также до нас не дошло ни одного портретного изображения мастера.
07.06.2016 - 13:26:16
 
Павлова Татьяна Павлова
Павлова Татьяна Павлова
Красиво!
07.06.2016 - 13:40:46
 
Виктор Осипчук
Виктор Осипчук
Да!!!
07.06.2016 - 21:54:16
 
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Спасибо.
08.06.2016 - 03:12:04
 
Просмотры: 1338
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
NEX-5
 
Диафрагма:
f/11
 
Выдержка:
1/80s
 
ISO:
200
 
Ф.расстояние:
23mm
 
Программа:
NEX-5 Ver.03
 
Дата съёмки:
05.06.2016 - 12:48:10
 
Понравилось:
Юрий Поляков
Alex
Райская птица Бородина
Виктор Осипчук
Геннадий Клевцов
Eduard .
Марина Леонидовна
Алекс Б-в
Виктор Филиппов
Елена Ахромеева
Сергей Чиняев
михаил скоморохов
Павлова Татьяна Павлова
Ирина Румянцева
Вадим Синюхин
 
Сообщить о нарушении