Теги: кафедральный собор Эрфурта (1170 год) и церковь святого Севера (1148 год)., Эрфурт, Тюринген, Германия, Европа
кафедральный собор Эрфурта (1170 год) и церковь святого Севера (1148 год).
кафедральный собор Эрфурта (1170 год) и церковь святого Севера (1148 год). - кафедральный собор Эрфурта (1170 год) и церковь святого Севера (1148 год). , Эрфурт, Тюринген, Германия, Европа
Другие фотографии на ФотоКто: ← весна 2015 | Марафетец)) →
Просмотры: 995
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 550D
Диафрагма:
f/10
Выдержка:
1/100s
ISO:
100
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
Picasa
Дата съёмки:
18.04.2014 - 13:14:41
Город расположен в центре современной Германии и Тюрингии, в долине реки Геры.
История
В древности на территории региона находились поселения германских и славянских племён. Живший в IX веке анонимный Баварский географ (Geographus Bavarus) полагал, что Эрфурт был основан славянским племенем верзитов[1].
Первое документальное упоминание Эрфурта «Erphesfurt» — «Эрфский брод» (через реку Геру) относится к 742 году. В том послании майнцский архиепископ Бонифациус обращается к Папе Римскому с просьбой создать здесь епископство.
В 805 году Карл Великий организовал здесь торговые склады, вскоре при них была построена церковь Св. Марии. При Каролингах и королях Саксонской династии Эрфурт стал резиденцией пфальцграфа.
В 1392 году (или немного раньше) в Эрфурте открылся университет — третий по счету в Германии.
В 1803 году после раздела бывшего архиепископства Майнц, в состав которого тогда входил Эрфурт, он отошёл под власть Пруссии. В 1806 году был оккупирован французскими войсками, позднее возвращён Пруссии.
В 1808 году в Эрфурте состоялось т. н. Эрфуртское свидание российского императора Александра I и французского императора Наполеона I.
В 1906 году Эрфурт насчитывал уже 100 тысяч жителей и относился к крупным городам Германии. Во время Первой мировой войны погибло 3579 граждан Эрфурта.
После прихода А. Гитлера к власти в 1933 году над городом был установлен контроль НСДАП. В 1938 году Эрфурт относился к самым большим гарнизонным городам Германии. Во время всегерманского еврейского погрома в ночь с 9 на 10 ноября 1938 года (т. н. «Хрустальной ночи») была сожжена Большая синагога и депортировано примерно 800 еврейских жителей. Между 1939 и 1945 годами на военных предприятиях города принудительно трудились 10 000 − 15 000 военнопленных, а также женщины и мужчины из различных захваченных Германией стран.
Во время Второй мировой войны Эрфурт перенёс 27 воздушных налётов в результате которых погибло примерно 1600 человек и разрушено много зданий, включая памятники архитектуры. 12 апреля 1945 года город был занят третьей американской армией, а 3 июля в соответствии с решениями Ялтинской конференции союзных держав (4 — 11 февраля 1945) Эрфурт стал частью Советской зоны оккупации Германии.
В 1946 году Эрфурт стал столицей земли Тюрингия. В 1949 году Тюрингия вошла в состав Германской Демократической Республики. В 1952 году в ходе проводившейся в ГДР административной реформы земля Тюрингия была упразднена и разделена на административные округа, а Эрфурт стал центром одноименного административного округа.
В 1990 году после объединения Германии и восстановления федеральной земли Тюрингия Эрфурт вновь стал её столицей.
Достопримечательности
Эрфурт сохранил нетронутым средневековый центр. Город знаменит двумя храмами — Эрфуртским собором и Северикирхе (церковь Св. Севера), что стоят бок о бок и совместно образуют символ города. Обе церковные башни возвышаются над городским ландшафтом и доступны благодаря огромной открытой лестнице Домштуфен.
Другое примечательное место — Кремербрюке, мост, пересекающий узкую реку Гера. На мосту располагаются 32 жилых здания. Он был построен в 1325 году с церковью на каждом предмостном укреплении, один из которых, Эгиденкирхе (церковь св. Эгидия), все ещё действует. Августинерклостер — старый монастырь Августинского ордена. Мартин Лютер учился в университете и жил в монастыре в течение нескольких лет после 1505 года.
На горе Петерсберг («Петрова гора»[2]) находится церковь святого Петра (бывший бенедиктинский монастырь), отстроенный в романском стиле.
Эрфуртская синагога XI века считается самой старой из сохранившихся в Европе. Сейчас функционирует в качестве музея, демонстрирующего Эрфуртские Сокровища.
Наука и образование
Университет прикладных наук Эрфурта
Университет прикладных наук Эрфурта был основан в 1991. Он отличается комбинированием научного обучения и практических программ. В течение зимнего семестра 2008/09 гг. обучалось около 4600 студентов.
ФакультетыФакультет архитектуры
Факультет строительства и консервации/реставрации
Факультет инженерного обеспечения зданий и информатики
Факультет садово-парковой архитектуры, садоводства и лесоводства
Факультет общественных наук
Факультет экономики, логистики, транспорта
Университет Эрфурта
Университет Эрфурта (Эрфуртский университет) был в 1392 г. И считается третьим по возрасту университетом Германии: после университетов Гейдельберга (1386) и Кёльна (1388). Однако, существуют документы, утверждающие, что Эрфуртский университет существовал уже в 1379 году - и, в этом случае, он является старейшим университетом Германии. Среди его студентов был будущий религиозный реформатор Мартин Лютер. Университет был закрыт в 1816 году и повторно основан после повторного объединения Германии - в 1994 году. Таким образом, является самым молодым государственным университетом Германии de facto. В течение зимнего семестра 2008/09 гг. было зарегистрировано приблизительно 4700 студентов.
ФакультетыФилософский факультет
Факультет общественно-политических наук
Факультет искусств
Педагогический факультет
Католическо-теологический факультет
Коллегия им. Макса Вебера — центр культурологических и социально-научных исследований
Транспорт
Основным городским видом транспорта является трамвай (Strassenbahn/Stadtbahn). Он выполняет те функции, которые в более крупных городах принадлежат метро. Существует шесть трамвайных маршрутов, все они проходят через центр города (площадь Anger, современный центр городской жизни, который не следует путать с историческим центром — Соборной площадью Domplatz) и связывают между собой основные районы Эрфурта. Трамваи ходят по расписанию, однако могут от него отклоняться, поэтому на всех остановках имеются электронные табло, указывающие, сколько минут осталось до прибытия трамваев каждого маршрута. В дополнение к трамвайным маршрутам, существует автобус № 9 — «городская линия», функционирующий по тем же принципам, с электронными табло на всех остановках. Остальные автобусы ходят по точному расписанию, которое вывешено на каждой остановке. Также расписание каждого маршрута трамвая и автобуса можно бесплатно взять в центральном бюро городского транспорта на площади Anger. Там же можно купить билеты — обычные и абонементные. Также билеты на городской транспорт продаются в автоматах почти на всех остановках и в автоматах внутри трамваев и автобусов.
В городе имеется служба такси. Основная стоянка — неподалеку от главного железнодорожного вокзала и автовокзала.
Главный междугородный и международный транспорт в Эрфурте — железнодорожный. Имеется оборудованный на современном уровне главный вокзал (Hauptbahnhof), расположенный в центре города и связанный со всеми районами трамвайными и автобусными маршрутами (трамвайные пути и автобусные маршруты проходят непосредственно через здание вокзала). В 2009 году вокзал Эрфурта победил на общегерманском конкурсе «Лучшие вокзалы года» (Bahnhofe des Jahres 2009) в категории крупных городов.
Эрфуртский аэропорт (до него следует трамвай № 4) выполняет преимущественно транзитные функции, мало оживлен и большую часть времени почти безлюден. Из него выполняются рейсы в некоторые города Германии и Европы и отдельные страны за пределами Европы. Рейсов, связывающих его с Россией, пока не существует.
Дальнее автобусное сообщение в Германии до недавнего времени было вообще развито плохо и даже законодательно ограничено. Поэтому на данный момент в стране существует всего несколько крупных фирм, осуществляющих автобусные междугородние пассажирские перевозки. В Эрфурте останавливаются автобусы трех или четырех из таких фирм. С ними можно добраться до Берлина, Кёльна, Штутгарта и ряда других городов Германии. Посадка как на дальние, так и на местные междугородние маршруты происходит у автовокзала, находящегося рядом с главным железнодорожным вокзалом. Рядом с автовокзалом также обычно назначается место прибытия автобусов частных российских фирм, предлагающих маршруты в Германию (преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга).